“ОБОЗ” не в обузу

– Эта тема уже му­со­ли­лась в прес­се, и все же хо­чет­ся еще раз услы­шать ваше объ­яс­не­ние, по­че­му “ОБОЗ” из пят­нич­но­го прайм-тай­ма вы­ки­ну­ли. По­пу­ляр­ность па­да­ет?

Иван Де­ми­дов: – При­чи­на в ином – в же­ле­зо­бе­тон­ном убеж­де­нии те­ле­ви­зи­он­но­го на­чаль­ства, что мо­ло­дежь “ОБОЗ” и ночью смот­реть будет, фигли нам ста­вить пе­ре­да­чу в луч­шее время? Ци­низм? А куда де­вать­ся? Хо­ро­шо, хоть так. А то ведь есть и такой спо­соб рас­суж­де­ний: мне, мол, 50 лет, я с женой “Му­зО­БОЗ” не смот­рю, на-фи­га же он пят­нич­ный вечер за­ни­мать будет? Вот когда я спать лягу, пусть что угод­но по­ка­зы­ва­ют. Спо­рить с такой ло­ги­кой про­сто невоз­мож­но. И ар­гу­мен­ты типа спра­вок из Ми­ни­стер­ства об­ра­зо­ва­ния о том, что ос­нов­ная часть моих зри­те­лей – под­рост­ки, ко­то­рые после ноч­ных те­леб­де­ний утром в суб­бо­ту про­сто проснуть­ся не могут, не при­ни­ма­ют­ся. На все мои до­во­ды один ответ: вы о своей про­грам­ме пе­че­тесь, а мы мыс­лим мас­шта­ба­ми ка­на­ла. Ни­че­го, те­перь и я ка­на­ла­ми мыс­лить стал.

– Для пе­ре­хо­да на ТВ-6 вам при­ш­лось уво­лить­ся с 1-го ка­на­ла?

– Да, из штата я ушел, остал­ся толь­ко в ка­че­стве при­гла­шен­ной те­лезвез­ды. Но дело не в том, что мне стало плохо в “Остан­кине” и я подал за­яв­ле­ние об уходе. Де­ла­лись мне пред­ло­же­ния и в рам­ках 1-го ка­на­ла. Звали воз­гла­вить му­зы­каль­ную ре­дак­цию. Я от­ка­зал­ся, ру­ко­вод­ству­ясь чисто лич­ност­ны­ми мо­ти­ва­ми. Сей­час я го­во­рю о себе не как о те­лезвез­де, а как о те­ле­про­дю­се­ре. На 1-м ка­на­ле по-на­сто­я­ще­му не раз­вер­нуть­ся, эфир забит, все теп­лые места за­ня­ты. В луч­шем слу­чае, уда­лось бы мне за­пу­стить еще пару про­ек­тов – все. Мне же хо­чет­ся боль­ше­го. ТВ-6 же на этом фоне вы­гля­де­ло чи­стым ли­стом, на ко­то­ром можно во­пло­тить любые свои за­мыс­лы. Ко­неч­но, с по­мо­щью ин­те­рес­ных людей, про­фес­си­о­на­лов.

– Вас Са­га­ла­ев по­звал?

Са­га­ла­ев и По­но­ма­рев – ру­ко­вод­ство ка­на­ла. Они в свое время при­ни­ма­ли меня в мо­ло­деж­ную ре­дак­цию “Остан­ки­на” на долж­ность ад­ми­ни­стра­то­ра. Круг за­мкнул­ся, мы снова ока­за­лись вме­сте, хотя по­на­ча­лу пе­ре­хо­дить с пер­во­го ка­на­ла я не со­би­рал­ся. Я про­сто пред­ло­жил де­лать му­зы­каль­ные но­во­сти для ТВ-6, но в про­цес­се раз­го­во­ра по­лу­чил­ся новый неожи­дан­ный по­во­рот.

Мало того, мне уда­лось при­влечь к со­труд­ни­че­ству за­ме­ча­тель­ных людей. Ис­пол­ни­тель­ным про­дю­се­ром по кино стал, как из­вест­но, Саша Олей­ни­ков, зна­ко­мый мно­гим по пе­ре­да­че “Про­грам­ма ИКС”. У него масса ин­те­рес­ней­ших за­ду­мок, часть ко­то­рых Саша уже во­пло­тил в жизнь. Ку­ри­ру­ет ки­но­на­прав­ле­ние Вик­тор Ме­реж­ко. В его за­да­чу вхо­дит со­брать во­круг себя креп­кую ко­ман­ду ки­не­ма­то­гра­фи­стов.

Кое-что из за­ду­ман­но­го уже ре­а­ли­зо­ва­но. Это “Утро с Лео­ни­дом Лей­ки­ным“, циклы “Мое кино” и “Нью-Йорк, Нью-Йорк”, “Пост­му­зы­каль­ные но­во­сти”, стар­то­вав­шая с 95-го года про­грам­ма “Акулы пера”. Есть еще масса идей. Что же до со­дер­жа­ния кон­крет­ных про­грамм, ко­то­рые мы пред­по­ла­га­ем за­пус­кать, то, из­ви­ни­те, я пред­по­чи­таю карты пока дер­жать за­кры­ты­ми. Это наше ноу-хау. Есть ре­аль­ная маза, что НТВ про­чтет это ин­тер­вью и пер­вым вы­пу­стит про­грам­му по нашей идее.

Одно могу ска­зать: я ни с кем со­рев­но­вать­ся не со­би­ра­юсь. Мы пой­дем своим путем. Ни­ка­ко­го ко­пи­ро­ва­ния, ни­ка­ких вто­рых “Полей чудес”, “Уста­ми мла­ден­ца” и так далее. Одна из самых боль­ших бед на­ше­го те­ле­ви­де­ния в том, что мно­гие за­ня­ты не по­ис­ком сво­е­го, ори­ги­наль­но­го, а пе­ре­ли­цо­вы­ва­ни­ем чу­жо­го. Мы для себя это сразу от­верг­ли. Мы хотим быть не вто­ры­ми и уж тем более не ше­сты­ми, а толь­ко пер­вы­ми.

– Вы с таким жаром го­во­ри­те о ТВ-6, что вполне уме­стен ка­лам­бур: а не ста­нет ли для вас “ОБОЗ” обу­зой?

– Не ста­нет. Глав­ное, чтобы была ко­ман­да те­ле­ви­зи­он­ных еди­но­мыш­лен­ни­ков, спо­соб­ных ре­а­ли­зо­вы­вать твои идеи.

– И тем не менее никто вас в спину не тол­ка­ет: “Вань, дай по­ру­лить”?

– Во вся­ком слу­чае, я таких толч­ков не ощу­щаю. Хотя вы спро­си­ли, я сей­час за­ду­мал­ся и… По­ни­ма­е­те, я спе­ци­аль­но сде­лал так, чтобы мое при­сут­ствие на съе­моч­ной пло­щад­ке при за­пи­си про­грам­мы было све­де­но к ми­ни­му­му и огра­ни­че­но кон­цеп­ту­аль­ны­ми ве­ща­ми – мыс­ля­ми, иде­я­ми, на­прав­ле­ни­я­ми в ра­бо­те, но… В прин­ци­пе, есть кому за­ме­нить меня. Дру­гое дело, что во­прос так не стоит.

При всей моей наг­ло­сти меня труд­но за­по­до­зрить в вы­пя­чи­ва­нии моего “я”, про­сто оно, это “я”, вы­пи­ра­ет – энер­гии много. Я ведь мог бы все сорок минут си­деть в кадре, сам все ин­тер­вью со звез­да­ми де­лать, ре­пор­та­жи го­то­вить. Мне это не надо. Я за­ря­жаю на ра­бо­ту дру­гих.

– Глав­ное, что штур­вал в на­деж­ных руках, верно?

– Думаю, что да, в на­деж­ных. На­де­юсь, мой вкус и опыт не поз­во­лят нам ни­ко­гда на пош­ля­ти­ну ска­тить­ся. Ко­неч­но, де­лать еже­не­дель­ную про­грам­му очень слож­но, по сути, это кон­вей­ер. Кое-кто ча­стым эфи­ром и объ­яс­ня­ет нашу по­пу­ляр­ность. Я обыч­но пред­ла­гаю таким ум­ни­кам самим по­про­бо­вать каж­дые семь дней го­то­вить 40-ми­нут­ный вы­пуск: “Ста­ри­чок, на­пря­гись, по­де­лай такие про­грам­мы хотя бы в те­че­ние ме­ся­ца”. Нет, не хотят.

Я не осо­бен­но пе­ре­жи­ваю, когда мне го­во­рят, что в ка­кой-то пе­ре­да­че ка­кой-то сюжет по­лу­чил­ся неудач­ным. Ну и что? Не может вся про­грам­ма со­сто­ять из одних убой­ных, ло­мо­вых кли­пов и ре­пор­та­жей. План­ку можно так за­драть, что потом ра­бо­тать будет невоз­мож­но. Да я сам через пол­го­да сва­люсь с ин­фарк­том мио­кар­да. Кому от этого будет лучше? Нет, всего в жизни, в том числе, и те­ле­ви­зи­он­ной, долж­но быть в меру – и добра, и ба­рах­ла.

А с “Му­зО­БО­Зом” мне рас­ста­вать­ся пока еще рано. Мы еще по­ру­лим.


Андрей Ванденко

Победитель премии рунета

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

УРОКИ ПФАЙФФЕР В ШКОЛЕ И НА ЭКРАНЕ
ЭЛТОН ЗА ПОЛЦЕНЫ
У ЗРИТЕЛЯ – СВОЯ АКАДЕМИЯ
А ЗОВУТ ЕГО, КАК ПРЕЗИДЕНТА…
ТАРАНТИНО ЭКОHОМИТ: ЖАHРОВ МHОГО, А ОH ОДИН…
ГРАНДИОЗНЫЕ ПЛАНЫ ДВУХ ЗВЕЗДНЫХ ПАР
GILETTE – БОЛЬШОЙ ОТ БОУИ ПРИВЕТ
ВОЗРОЖДЕНИЕ ПОВЗРОСЛЕВШЕГО “МАЛЬЧИШНИКА”
“КРЕМАТОРИЙ” ДЛЯ ЧЛЕНОВ КПСС ПО ДЕШЕВКЕ
ДЖОН ЛЕННОН: С ТОГО СВЕТА О ТОМ О СЕМ
РАСПАЛАСЬ КОМПАНИЯ FYI
КОНЦЕРТ ПАМЯТИ АНДРЕЯ САХАРОВА ПРОШЕЛ В КОНСЕРВАТОРИИ
ХИТ-ПАРАДЫ
Арлекино
ОТ ФЕСТИВАЛЯ ФРИ-ДЖАЗА ОСТАЛАСЬ “МАТЬ-РОССИЯ”
РЕНАТ ИБРАГИМОВ ГОТОВИТСЯ ОСЧАСТЛИВИТЬ МОСКВИЧЕК
Архив-13
МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ: ЖУРНАЛИСТ ШВИДКИЙ ПРОТИВ “ЕВРОПЫ ПЛЮС”
BILLBOARD’S CHARTS
BILLBOARD’S CHARTS
НАЛОГОВАЯ ПОЛИЦИЯ ВЗЯЛАСЬ ПРОВЕРИТЬ ДОКУМЕНТЫ “ТРИАРИЯ”
ОБЪЯВЛЕНО О ЧЕТВЕРТОМ ФЕСТИВАЛЕ “БЕЛЫЕ НОЧИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА”
ЛА ТОЙА ДЖЕКСОН – ЧЕСТНАЯ ДЕВУШКА
ДЕЗ’РИ: “ЖИВАЯ” АЛЬТЕРНАТИВА
НЕ ВСЕГДА СЧАСТЛИВАЯ СЕМЕРКА
E-TYPE ГОТОВИТСЯ К НОВЫМ ЗАВОЕВАНИЯМ
ДЖУЛИЯ РОБЕРТС: НИ ДНЯ БЕЗ ПОДВИГА
НЕ БЫТЬ ТИНЕ ТЕРНЕР КИНОЗВЕЗДОЙ…
ОДИССЕЯ В ЖИЗНИ И НА ЭКРАНЕ
УТОМЛЕННЫЙ КОЭН ГОТОВИТСЯ К БОЙКОТУ TICKETMASTER
ВОТ ЭТО ГОЛЛИВУД: ПО ТРИ ДЕРЕВЯННЫХ, ПО ПЯТЬ ЗОЛОТЫХ…
МУЗЫКА В БОРЬБЕ ЗА БОЙКУЮ ТОРГОВЛЮ
“КОРОЛЕВА БАНДИТОВ” МЫСЛИТ ПО-ГОСУДАРСТВЕННОМУ?
“ЖИЗНЬ С ИДИОТОМ” ШНИТКЕ ПОКАЗАНА НА ДРЕЗДЕНСКОМ ФЕСТИВАЛЕ
РОБИН РАЙТ – ДЖИН СЕБЕРГ ИЗ “САНТА-БАРБАРЫ”


««« »»»

Hy-phen-a-tion