Кабаре-дуэт “Академия” является образованием в высшей степени нетрадиционным для нашей шоу-жизни. Дуэты вообще являются большой диковинкой в эстрадном “совке”, ну а то, что называется “кабаре” – и вовсе необжитой уголок в российском культурном процессе. Появившись уже много лет назад на сцене в роли Пата и Паташона, Саша и Лолита за несколько лет смогли утвердиться в роли корифеев жанра, затем резко взлетели на волне пионерского рекламного бизнеса вместе с “атличной компанией”, неожиданно заделались топовыми ведущими концертных и клубных шоу, протоптали незарастающую дорожку в телевизионное пространство, а в конце прошлого года сразили наповал Москву удивительно сбалансированным мелодраматическим спектаклем “Хочешь, но молчишь”.
Эволюция дуэта, так же, как и их разбросанность, поражает воображение. В обывательской среде отношение к ним полярно: либо очень любят и превозносят до небес, либо очень не любят и опускают характерной лексикой. Пару лет назад “Академии” было слишком много. Их нелюбители раздражались от нескончаемого мелькания дуэта на экране в самых разнообразных качествах. Сегодня появление “Академии” в жизни советского народа гораздо более дозированное и от этого более вкусное.
В новой программе “академиков” действительно много нового. К ставшим фирменными отличительными знаками скетчам-интермедиям прибавились интересные музыкальные номера, показывающие неожиданно проявившиеся вокальные возможности партнеров. Неожиданно проявились и чисто музыкантские прелести Саши и Лолы, значительно раздвинувшие их муздиапазон от попсы до баллады, поп-джаза и т.д.
Работает “Академия” удивительно, суперпрофессионально. Много экспромтов (действительных, а не придуманных) рождается прямо на сцене, помогая подчас выходить из неприятных положений (нет конферансье, беда со звуком, не идет фонограмма и т.д.). Большим сюрпризом для меня лично явилось то, что ребята работают “вживую”, хотя, казалось бы, при такой двигательной активности могли бы этого и не делать. На сцене у “академиков”, действительно, театр. Театр костюмов, мимики, интонаций, юмора и лирики, танца. Наверное, они часто повторяют себя (расхожий упрек в их адрес), но мне лично каждый их концерт (в особенности сольный) интересен и нов. Как их сегодня воспринимают? Кто они для нас? Грустные шуты для “новых русских” или “свита” королевы А.Б.П.? Просто веселые ребята, которые танцуют и поют, или люди, уставшие изображать веселье? Их недавнее появление в “Акулах пера” тоже было встречено неоднозначно. Кто-то отметил “раздвинувшиеся горизонты”, а кто-то ехидно проворчал о том, что “академики” стали давать “серьезку”.
На самом деле, на сегодня это единственный коллектив, работающий в стране в этом жанре и работающий блестяще. Наверное, по-умному это называется “найти свою нишу”. Но вот мне почему-то кажется как раз, что свою нишу Саша и Лола еще не нашли, точнее нашли, но она их не совсем устраивает. Их разбрасывания, их поиск есть явление позитивное и нетипическое (учитывая то, что многие достойные нашли свою “фишку” и играют эту историю уже до конца). Больше историй, хороших и разных, Саша и Лола! Хорошего не бывает много.
ВУЛЬФ.