“Жизнь коротка – продли ее читай “МК”. Рекламные акции, навязчивые слоганы… Все это по- большому – просто туфта. Женька Жмакин выписывал, покупал, читал “МК” но жизнь его оказалась слишком коротка.
“Женя Жмакин – легендарная личность, – любили повторять студентки факультета журналистики МГУ. – Его мало кто видел, но знали все.” “Это человек тусовки, – вторили они, – о нем и в газетах и в журналах писали…”
Да, Женя Жмакин – легендарная личность. Его знают во всех клубах Москвы. Да, что Москвы, знают его в Латвии, Англии… Точнее сказать – знали…
Если вам хоть раз приходилось держать стильно-ярко-”кислотный” флаерс в каком-нибудь из ночных клубов – знайте, Жмакин тоже приложил к нему руку. А тем более, если вы в уголку где-нибудь заметили логотип и надпись ОБОЗ-Entertainment, который он создавал и в котором до своего последнего дня работал. И где почти каждый день мы могли его видеть. Несколько месяцев подряд все собирались сделать с ним интервью для “Моей Газеты”, но он все отмазывался: “Только не сегодня – дел невпроворот. Может завтра? А лучше, когда вернусь из Англии”. И улетал в Англию. И нормально воспринимался ответ, который можно было услышать в комнате, где он работал: “А где Жмакин?”, “Он уже три дня, как в Риге”, “Почему в Риге? Он же в Англию улетел…” “Из Англии он уже вернулся – теперь в Риге”.
Энергия из него била ключом. Проекты и идеи переполняли его. Позавчера была дискотека, вчера сценарная заявка на телевизионную программу, сегодня большая рекламная акция “Спрайта” и “Фанты”. Его голос можно часто было услышать по радио, он принимал участие во многих радиопрограммах.
И он не просто носился со своими идеями – он претворял их в жизнь. Концерт “The Prodigy” в ГКЦЗ “Россия”. Помните – Женя был одним из инициаторов его проведения и одним из активных организаторов. Как он тогда бегал по комнатам с вопросом: “Знакомые на таможне есть? Группе вечером выступать, а аппарат арестован на таможне. Ошибка в документах. Выручайте”…
А первые теледискотеки “Партийной Зоны” в МДМ. А еще… еще… и еще… И еще он любил джин с тоником, виски с колой и веселое общение. Общительность – визитная карточка Жмакина. Был, делал, осуществлял, любил – все глаголы в прошедшем времени, изредка в настоящем и не одной глагольной формы в будущем времени. Было вчера, есть сегодня, а завтра…
И трудно подобрать глагол будущего времени. Время остановилось. Жене не исполнилось еще двадцати трех лет.
Жизнь коротка…
И ДТП – страшная аббревиатура. ДТП – кресты, звезды, памятники на протяжении всех дорог по всей России. Женя Жмакин и Оля Леонова, которой не было еще двадцати лет, возвращались на машине в Москву из Санкт-Петербурга. Спешили домой. Их ждали близкие, родные. Их ждали дела. Они были молоды. У каждого было планов громадье. А что их не строить, когда вся жизнь впереди, а тебе всего двадцать с небольшим. Впереди была жизнь. Ночь была на излете. И никто не знал, что несчастье притаилось за поворотом… И что им так и останется двадцать с небольшим. Жене, так и не исполнится двадцати трех. Ольга так и не станет совершеннолетней. И время после остановки начнет другой отсчет. Девять, сорок, полгода, год, два … Но это будет уже другое измерение. Измерение памяти. Единственное будущее время в этой трагической цепочке. Помнить, не забывать, вспоминать…
И если, вдруг, однажды вы когда-нибудь будите на 120-м километре от Москвы, на трассе “Москва – Санкт-Петербург”, остановитесь. Вспомните Женьку Жмакина и Ольгу Леонову. Вспомните, помяните. И если вам повезет, вы услышите их голоса и смех средь лесного шума, и поверите, что листва смотрит на вас их глазами. Ведь это место высадки их душ.
Не спешите уезжать, остановитесь. Вспомня их, подумайте о своих родных и близких, ушедших и ныне живущих. Давно ли виделись? Разговаривали по душам? Были внимательны друг к другу? Обиды и ссоры сбросьте в хлам городской суеты. Будьте внимательны к родным, любимым, близким, друзьям. Не откладывай это на завтра, сделай это сегодня, сделай это сейчас…
Коллектив “Музыкального Обозрения”.