Nouvelle Vague представил новую программу

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Кон­церт фран­цуз­ской груп­пы Nouvelle Vague про­шел в клубе «Арена» 17 марта. Де­ти­ще Марка Кол­ле­на из­вест­но пре­жде всего сво­и­ми неж­ны­ми вер­си­я­ми хитов новой волны 70-х и 80-х годов, среди их пе­ре­пе­вок есть песни Blondie, Sex Pistols, Depeche Mode и мно­гих дру­гих. В ответ на успех кол­лек­ти­ва скеп­ти­ки го­во­ри­ли, что нет ни­че­го проще, чем взять рок-пес­ню, за­мед­лить ее темп, аран­жи­ро­вать в стиле бос­са-но­вы и на­ло­жить милый жен­ский вокал. Тем не менее за­вист­ни­ков тьма, а Кол­лен по-преж­не­му такой один. Груп­па вы­пу­сти­ла несколь­ко аль­бо­мов, ис­ко­ле­си­ла весь мир с са­мы­ми раз­ны­ми пе­ви­ца­ми, когда, ви­ди­мо, стало ясно, что нужны пе­ре­ме­ны. И вы­ра­жать­ся они долж­ны не толь­ко в оче­ред­ной ро­та­ции во­ка­ли­сток и об­нов­ле­нии ре­пер­ту­а­ра – Nouvelle Vague го­то­вит­ся к за­пи­си пла­стин­ки с ори­ги­наль­ным ма­те­ри­а­лом.

Как раз в это самое время к груп­пе при­со­еди­ни­лась новая муза по имени Ма­ре­ва Га­лан­тер – ро­ко­вая брю­нет­ка с шар­мом ока­за­лась су­пру­гой экс­тра­ва­гант­но­го фран­цуз­ско­го мо­де­лье­ра Жан-Шар­ля де Ка­стель­ба­жа­ка. Жан-Шарль и Марк вме­сте со­зда­ли шоу на ос­но­ве про­из­ве­де­ния Жоржа Батая «Ис­то­рия глаза», по­ве­сти о юноше и его по­друж­ках, от­ча­ян­но и глу­бо­ко ис­сле­ду­ю­щих свою при­ро­ду. Как ска­зал сам Кол­лен, даже хо­ро­шо, что мно­гие ее не чи­та­ли, так шоу вос­при­ни­ма­ет­ся го­раз­до «чище», ведь глав­ное здесь – все-та­ки му­зы­ка. Вто­рая во­ка­лист­ка, с ко­то­рой кол­лек­тив сей­час га­стро­ли­ру­ет, Лизет Алеа, ска­за­ла, что не менее важ­ную роль сыг­ра­ли на­ря­ды, ко­то­рые де Ка­стель­ба­жак со­здал для му­зы­кан­тов, вклю­чая не толь­ко певиц, но и ги­та­ри­ста. По­след­ний, иг­рав­ший в лео­пар­до­вом ко­стю­ме, мог бы вы­сту­пать в ка­ком-ни­будь фан­ко­де­лик-шоу. А во­ка­лист­ки ме­ня­ли пла­тья от пен­сии к песне, разыг­ры­вая перед пуб­ли­кой неболь­шие сцен­ки: вот они в об­ра­зе аре­стан­ток с за­вя­зан­ны­ми гла­за­ми, вот одна «обыс­ки­ва­ет» дру­гую с по­мо­щью све­тя­ще­го­ся стика, вот они дер­жат­ся за руки с ко­рот­ких пла­тьях, по­хо­жих на ко­стюм су­пер­ме­на, слов­но две ма­лень­кие де­воч­ки. Ин­те­рес­ным ходом было вве­де­ние в сюжет и тан­цов­щи­цы из Crazy Horse – сво­и­ми том­ны­ми дви­же­ни­я­ми она про­из­ве­ла на­сто­я­щий фурор. А на зад­нем плане тем вре­ме­нем про­еци­ро­ва­лись раз­лич­ные ки­но­кад­ры, вклю­чав­шие как круп­ные планы Белы Лу­го­ши в роли Дра­ку­лы, так и вин­таж­ные эро­ти­че­ские кадры. И про­стран­ство сцены то осве­ща­лось крас­ным, цве­том крови и стра­сти, то мель­ка­ло в рез­ких лучах про­жек­то­ров.

Не толь­ко сти­ли­сти­че­ское, но и му­зы­каль­ное ре­ше­ние про­грам­мы было резче, чем обыч­но – порой ка­за­лось, что это рок-кон­церт. В при­выч­ную всем про­грам­му были вклю­че­ны и новые ка­вер-вер­сии, на сей раз, на ком­по­зи­ции Blondie «Rapture» и Cure «Lullaby». Пер­вая зву­ча­ла, как пер­во­быт­ный гимн, а вто­рая из ме­лан­хо­лич­ной бал­ла­ды пре­вра­ти­лась в рок-хит. Хотя пуб­ли­ка при­ня­ла их с вос­тор­гом, им еще пред­сто­ит за­ра­бо­тать ту лю­бовь, ко­то­ры­ми поль­зу­ют­ся «Dance With Me», «This Is Not a Love Song» и «All My Colours». Если сум­ми­ро­вать общие впе­чат­ле­ния и ре­ак­цию зри­те­лей, то был на­сто­я­щий три­умф.И даже ин­те­рес­но, вер­нет­ся ли кол­лек­тив к преж­ней форме ис­пол­не­ния или про­дол­жит идти по на­ме­чен­ной до­рож­ке.

Анна НИ­КИ­ТИ­НА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»

Hy-phen-a-tion