Недавно мы записали интервью с постоянным читателем нашей газеты – Люцианом Мартиновичем Шаккумом. Говорили о военном лихолетье, о фронтовых испытаниях, выпавших на его долю. Чего только не уготовила судьба ветерану, но (каков характер!) преодолел он и голод, и холод, и плен, и разруху. Кажется, все смог победить старый солдат, да, видно, наступило такое время, когда беда может прийти внезапно и ударить подло из-за угла.
Сейчас Люциан Мартинович Шаккум находится в больничной палате. И виной тому не старые раны, а молодые подонки. Все произошло субботним вечером 26 сентября. О подробностях этого драматического события мы попросили рассказать супругу Люциана Мартиновича – Валентину Васильевну.
– Около нашего дома есть небольшая площадка (стоянка для машины), которую мы сами и оборудовали. В субботу муж отъехал по делам, а я, дожидаясь его к ужину, поглядывала в окно время от времени. Смотрю: на эту стоянку заехала чья-то иномарка. Чуть позже подъезжает Люциан Мартинович и, чтобы не мешать движению, ставит свою машину вплотную к тому автомобилю. Потом он зашел в дом, оставил ключи от машины, а тут собачка наша запрыгала, запросилась на улицу, и муж пошел с ней прогуляться.
В скором времени из дома выскочил молодой человек и направился к иномарке. Когда он увидел рядом машину мужа, что началось! Брань отвратительнейшая! “Кто посмел? Кто заставил проезд? Да я!..”
Муж подошел и, как человек очень выдержанный, спокойно и достойно сказал, что машина его, но за оскорбления молодому человеку следовало бы извиниться.
Куда там! Тот еще больше разошелся, уже не просто угрожает, а прямо набрасывается на мужа. Вдруг слышу, с балкона тоже начали кричать и тоже – сплошной мат. Оказывается, дружки этого хулигана решили оказать ему поддержку.
Видимо, Люциан Мартинович прекрасно осознал ситуацию. Поэтому подчеркнуто спокойно сказал, что разговаривать больше не о чем, он сходит за ключами и отгонит машину.
Когда муж зашел за торец дома, они на него и набросились. Втроем! На семидесятипятилетнего человека. Били так, как, наверное, фашисты не били.
А у меня сердце не на месте, чувствую: муж не идет, значит, что-то происходит страшное. Послала сына Руслана узнать, в чем дело, потом и сама выскочила из квартиры, сбежала по лестнице. Вижу: эти трое перед домом избивают сына. Бросилась к ним, оттаскиваю от сына, кричу. А они, озверевшие совсем, уже и на меня набрасываются с кулаками.
Какими судьбами удалось вырваться от них Люциану Мартиновичу, не знаю, но смог как-то, добрался до квартиры. И даже успел нажать кнопку вызова вневедомственной охраны. В тот момент, когда я сына пыталась у этих извергов вырвать, муж вышел из квартиры с ружьем. Приказал: “Отпустите парня немедленно!”
– А, мы тебя еще не добили! – заорали, бросились на мужа.
Вот тогда он и выстрелил – сначала в воздух, потом в упор. Одного ранил, но остальные навалились, сбили Люциана с ног. На счастье, в этот момент подъехала вневедомственная охрана, скрутила этих мерзавцев.
Соседка слышала: они, когда били, кричали: “Вы нам жить мешаете, старье! Убить его надо!”
Валентина Васильевна сказала нам, что сейчас Люциан Мартинович старается мужественно пережить случившееся. Хотя состояние его тяжелое – сломано четыре ребра, разбита голова, отбиты внутренние органы. Вот только характер этого человека не смогли переломить молодые мерзавцы.
Даже в первобытном, диком племени молодой человек не поднимет руку на старика – позор несмываемый. До какого же одичания, черного звериного озлобления доходим мы! И если все-таки как последняя искорка осталась вера в высшую справедливость, то пусть она свершится. Зло должно быть наказано – неотвратимо и жестко. Мужество должно быть вознаграждено!
Крепитесь и выздоравливайте, Люциан Мартинович! Мы уверены, что еще не раз будем встречаться с Вами и беседовать в редакции нашей газеты.
Люциан Мартинович, это мой учитель. Я его знала как ученого, доцента кафедры физики МИКХИС , он был директором красногоркого филиала этого института. Это был человек открытый, жизнерадостный и прекрасной и доброй души. Написана книга о его судьбе бойца ВОВ. Он по жизни столько пережил… Достиг много, а главное те кто с ним работал, дружил, учился, просто общался помнят его как Великого, умного, порядочного и очень отзывчивого человека. Вечная память