Особенно те, что в кадре. С одной стороны, их переполняет ощущение собственной значимости в силу огромности их коммуникативного поля. Но с другой – они до конца не могут осознать масштабы этой самой огромности.
Впрочем, все по порядку. В этом году пресса, как обычно, отметила день трагической гибели талантливого тележурналиста & народного любимца Владислава Листьева.
Одна, весьма читаемая, газета посвятила этому событию аж целую полосу, подав в жанре художественной чернухи не то реальные, не то вымышленные подробности частной жизни самого популярного в России телеведущего.
Публикация эта так и осталась бы в национальном масштабе незамеченной, если бы не выступление – почти неделю спустя! – в прямом телеэфире другого ведущего. Который, от имени друзей и родственников Влада Листьева, назвал авторов публикации подонками. Так вся страна узнала, о том, что существует некоторый текст, глубоко перепахавший близких людей погибшего ТВ-кумира.
Результат этой пиаровской акции последовал незамедлительно. Газета, способная спровоцировать умного человека на подобный поступок, у нас в Отечестве ровно одна. Поэтому вычислить ее, труда не составило. Дата тоже была заведомо известна. Осталось только найти экземпляр у знакомых или в библиотеке и ознакомиться с содержанием. Что и поспешили сделать все любители жареного факта.
Горькая ирония заключается в том, что информация о появлении оскорбительной статьи шла по Москве до телемэтра целую неделю, в то время как он сам сообщил о ней всей державе всего за несколько секунд. Как тут не помянуть премьера Черномырдина и российскую нашу традицию медвежьей услуги!
Работникам телевидения следует раз и навсегда усвоить, что любое упоминание газетной публикации в эфире способствует распространению ее в информационном пространстве со скоростью вируса ящура. А написанное пером, не сжечь как больное животное.
А еще телезвездам следует знать, что излишние эмоции в эфире так же неуместны, как в авиадиспетчерской или операционной.