Есть такое выражение: «Комплимент, похороненный под отрицанием». Это выражение, очевидно прихотливое, ещё надо уметь применять.
Например, в рассуждении «Волка с Уолл-стрит», фильма, который я бы назвал совершенным, если б оно не было в точности таким, как «Казино». Про безвременно по собственной тупости погибающую человеческую сущность.
«Советник» сильнее. Риддли Скотт бежит прямолинейности, предпочитает кудрявость, иногда избыточную. Хотя бандиты у него слишком, что ли, «фанаберичны», высокохудожественны, витиеваты. Но ведь ходульности хотя бы нет!
Как в фильмах со Стейтемом, последний из которых, «Последний рубеж», являет собой откровенный трэш.
«Уцелевший» с Марком Уолбергом куда более мрачный и все ура-патриотические штампики на месте, но он хотя бы основан на реальных событиях, и веры, стало быть, ему больше.
Как и «Филомене», классической мелодраме, основанной на доподлинной истории. Филомена – подвижница любви; я расплакался! И, конечно, я наслаждался выходами тяжеловесов – Редфорда, Хэнкса, Де Ниро.
По Зощенко, маловысокохудожественность тоже имела место, но в целом старички не подкачали. Причем Де Ниро и Хэнкс снялись в нескольких фильмах. У первого два выхода – инфернальный в «Сумке» и гомерический в «Забойном реванше».
О нём сейчас принято говорить ухмылочно, он и сам виноват, снимается в ролях сивых стоеросовых меринов, но в «…реванше» он сокрушительно хорош.
Редфорд даже молчит выразительнее, чем многие болтают, в «Не угаснет надежда».
Хэнкс «обволакивает душу» своей всегдашней умеренно сентиментальной манерой игры. Он, кстати, когда надо, и душу изольёт, посмотрите, как он обрабатывает героиню Эммы Томпсон в «Спасти мистера Бэнкса».
(Как работает голливудская слёзовыжималка – это разговор уже не новый, хотя завсегда актуальный).
Это вам не безответственный Киану Ривз, которого, похоже, похоронят после «47 Ронинов» без права на гальванизацию. Кто хоть раз видел в деле Джуди Денч, тот сразу становился полным и добровольным заложником её негромкой игры.
Но ведь надо иногда и музычку послушать, и книжку почитать.
Так извольте.
Решительно заявляю: мелодичнее группы Тhe Кooks я уже давненько ничего не слышал. Они не фраппируют, они ублажают. Они во всеуслышание заявили, что их компас это «битлы», в чем, конечно, можно расслышать претензию, но уж лучше такая претензия.
Что ж, мой ретроградный компендиум на сегодня исчерпан; ретроградом быть не стыдно.