ЗАКУЛИСНЫЕ ТАЙНЫ “БЛЕСТЯЩИХ”

(Или от­ку­да взять­ся успе­ху)

Ох уж эти “Бле­стя­щие”! Что же они де­ла­ют с муж­ским на­се­ле­ни­ем! (Зву­чит, не прав­да ли?) А вы ни­ко­гда не за­ду­мы­ва­лись, что же за­во­ра­жи­ва­ет и при­тя­ги­ва­ет нас к че­ты­рем оча­ро­ва­тель­ным звез­доч­кам Оле, Ире, По­лине и Жанне? От­ку­да это: при­ро­да или та­лант и ста­ра­ния про­дю­се­ров? Впро­чем, пусть от­ду­ва­ют­ся сами про­дю­се­ры. Ан­дрей ГРОЗ­НЫЙ – му­зы­каль­ный про­дю­сер и Ан­дрей ШЛЫ­КОВ – ме­не­джер груп­пы пы­та­лись меня убе­дить, что день­ги и рас­крут­ка здесь ни при чем. “Бле­стя­щие” сног­сши­ба­тель­ны – вот и все!

– Как об­ра­зо­вал­ся бес­спор­но удач­ный аль­янс Шлы­ков – “Бле­стя­щие” – Гроз­ный?

Шлы­ков: Он об­ра­зо­вал­ся в об­щем-то давно. Сна­ча­ла об­ра­зо­вал­ся аль­янс Гроз­ный – Кри­сти­ан Рэй – Шлы­ков. В 92-м году мы ре­ши­ли сде­лать что-то свое. Как и боль­шин­ство про­дю­се­ров, ме­не­дже­ров, ди­рек­то­ров в шоу-биз­не­се, мы были про­сты­ми му­зы­кан­та­ми. С Гроз­ным мы уже дру­жим и ра­бо­та­ем на про­тя­же­нии 10 лет, со сту­ден­че­ской поры. Он все­гда писал му­зы­ку, по­сто­ян­но искал что-то новое, ка­кие-то идеи, звуки, аран­жи­ров­ки. Он по­сто­ян­но был и про­дол­жа­ет быть в твор­че­ском по­ле­те. У этого че­ло­ве­ка мысли ра­бо­та­ют как-то неор­ди­нар­но. Нам при­ш­ла идея со­здать что-то свое, когда мы ра­бо­та­ли в груп­пе “4А”. Как-то мы по­зна­ко­ми­лись с Кри­сти­а­ном Рэем (на­сто­я­щее имя Рус­лан Фло­рес, Кри­сти­ан Рэй – па­фос­ный псев­до­ним, ко­то­рый он сам себе при­ду­мал). Когда был най­ден ар­тист, нужно было де­лать про­ект. Гроз­ный за­ни­мал­ся твор­че­ством, а этому про­ек­ту нужен был че­ло­век, ко­то­рый за­ни­мал­ся бы ад­ми­ни­стра­тив­ны­ми про­бле­ма­ми, про­би­вал и та­ра­нил все. И я себе ска­зал, что сде­лаю это. Мы на­ча­ли ра­бо­тать, вкли­ни­вать­ся в эту си­сте­му. Время шло, опыт на­би­рал­ся. Мы ре­ши­ли не за­цик­ли­вать­ся на одном кол­лек­ти­ве и сде­лать что-то еще.

– Кому пер­во­му при­ш­ла идея со­здать жен­ский кол­лек­тив?

Гроз­ный: Я спе­ци­аль­но ни­че­го не при­ду­мы­вал. Про­сто на­ко­пи­лось много ма­те­ри­а­ла, ко­то­рый долж­на была петь одна де­вуш­ка. Потом мы по­зна­ко­ми­лись с Олей Ор­ло­вой, те­пе­реш­ней со­лист­кой “Бле­стя­щих”, потом по­смот­ре­ли, ре­ши­ли, что одной мало, и взяли еще двух. Потом ре­ши­ли, что три тоже недо­ста­точ­но, и взяли еще одну. Все про­сто.

Шлы­ков: Все на­ча­лось с Оли. Мы ее знаем давно, она сни­ма­лась в кли­пах Кри­сти­а­на Рэя и “МФ-3”, ез­ди­ла с нами на га­стро­ли. Од­на­ж­ды нас при­гла­си­ли на фур­шет, по­свя­щен­ный кон­цер­там Прес­ня­ко­ва в “Олим­пий­ском”, и с нами была Оля. Мы сто­я­ли рядом, и я услы­шал, как она пела все песни Прес­ня­ко­ва так чисто. Я ска­зал Гроз­но­му: “По­смот­ри, де­воч­ка поет про­сто убий­ствен­но”. Так было по­ло­же­но на­ча­ло груп­пе “Бле­стя­щие”.

– Ходят слухи, что, на­би­рая осталь­ных де­во­чек в груп­пу, вы про­во­ди­ли же­сто­чай­ший кон­курс. Учи­ты­ва­лось все: внеш­ность, фи­гу­ра, уме­ние дви­гать­ся, во­каль­ные дан­ные. Это прав­да?

Шлы­ков: На от­бо­роч­ные ре­пе­ти­ции хо­ди­ло семь-во­семь дев­чо­нок. Мы при­гла­си­ли спе­ци­аль­но­го че­ло­ве­ка, ко­то­рый от­би­рал дев­чо­нок, за­ни­мал­ся с ними, смот­рел, кто лучше, кто хуже. Мы смот­ре­ли на все, и кон­курс был дей­стви­тель­но жест­ким. А как по-дру­го­му? Но все дли­лось очень долго. По­спеш­но был снят ролик “Там, толь­ко там”, к тому мо­мен­ту со­став еще не был утвер­жден окон­ча­тель­но, но мы не имели воз­мож­но­сти боль­ше ждать. Мы много ра­бо­та­ли, ду­ма­ли и при­шли к вы­во­ду, что нужно сде­лать че­ты­ре де­вуш­ки.

– Что же про­изо­шло с де­вуш­кой из про­шло­го со­ста­ва, ко­то­рая по­па­ла на об­лож­ку аль­бо­ма и сни­ма­лась в клипе?

Шлы­ков: Ее звали Варя. В про­цес­се ра­бо­ты у нас стали воз­ни­кать про­бле­мы с ней. Она ушла. Мы пред­ла­га­ли ей ра­бо­тать, но ей что-то нра­ви­лось, что-то нет, нам это было не нужно. Я по­до­зре­ваю, что она не ве­ри­ла в успех, в то, что это про­изой­дет. Кста­ти, когда ушла Варя, ушла и По­ли­на. Ре­пе­ти­ро­ва­ли со­вер­шен­но дру­гие де­вуш­ки, мы вы­сту­па­ли в клу­бах стра­ны и ви­де­ли, что это все не то. Потом опять взяли По­ли­ну, сде­ла­ли фо­то­сес­сию. Затем нам по­со­ве­то­ва­ли взять Иру и Жанну, и мы их взяли. Те­перь эта чет­вер­ка – окон­ча­тель­но утвер­жден­ный со­став. Все было очень нелег­ко, но мы ве­ри­ли в успех.

– А на сколь­ко то, что за­ду­мы­ва­лось, то, что пред­став­ля­лось, дей­стви­тель­но во­пло­ти­лось в жизнь?

Гроз­ный: Я счи­таю, что про­ект не на­брал еще своей силы. Все идет по плану, но все еще впе­ре­ди. На этот во­прос я от­ве­чу через пару аль­бо­мов. Сей­час пока рано. В дан­ный мо­мент это про­сто непло­хой ви­део­ряд: че­ты­ре де­воч­ки, кто-то поет, кто-то тан­цу­ет. А хо­чет­ся, чтобы было на­сто­я­щее шоу.

– Неуже­ли все так хо­ро­шо и нет места разо­ча­ро­ва­ни­ям?

Шлы­ков: Един­ствен­ное мое разо­ча­ро­ва­ние – это то, что они слиш­ком мо­ло­ды, хотя на мо­ло­до­сти они и вы­иг­ры­ва­ют. И вот хо­чет­ся, чтобы они были ка­пель­ку взрос­лее, и не хо­чет­ся. В этом про­ти­во­ре­чии и кро­ет­ся разо­ча­ро­ва­ние.

Гроз­ный: Мои разо­ча­ро­ва­ния порой со­сто­ят в том, что де­воч­ки плохо от­ра­бо­та­ли кон­церт. Впро­чем, сей­час это слу­ча­ет­ся реже и реже.

– Од­на­ко, если со­став не был утвер­жден до того, как аль­бом был за­пи­сан, то чьи же го­ло­са мы имеем честь слы­шать?

Шлы­ков: Это целая эпо­пея. У нас были боль­шие про­бле­мы. Мы за­пи­са­ли аль­бом, сде­ла­ли оформ­ле­ние, вре­ме­ни нет, нужно тут же сдать аль­бом, а у нас го­ло­са дру­гих людей. Но­ча­ми Гроз­ный сидел с но­вы­ми де­воч­ка­ми на сту­дии, все пе­ре­пи­сы­ва­лось, пе­ре­сво­ди­лось. Един­ствен­ное, что мы не успе­ли сде­лать, – по­ме­нять об­лож­ку, про­сто фи­зи­че­ски не успе­ли.

– Вам не ка­жет­ся, что, по­явись вы чуть рань­ше, эф­фект был бы ярче?

Шлы­ков: Мы не могли по­явить­ся рань­ше из-за ряда про­блем. В первую оче­редь из-за того, что не был окон­ча­тель­но утвер­жден со­став. С лю­дь­ми все­гда про­бле­ма. Найти нор­маль­ных людей, чтобы они были чест­ны­ми, ла­ди­ли бы друг с дру­гом, чтобы были непод­лы­ми, нежад­ны­ми, неза­вист­ли­вы­ми. С де­вуш­ка­ми все­гда труд­нее, жен­ский кол­лек­тив – это конец света. Ко­неч­но, если бы мы по­яви­лись рань­ше, то были бы на месте “Ива­ну­шек”. Но сей­час на­сту­па­ет наше время. Лично у меня такое впе­чат­ле­ние, что “Бле­стя­щие” со­вер­ши­ли некий про­рыв.

– А как рас­пре­де­ля­ют­ся роли в вашем аль­ян­се?

Гроз­ный: Я за­ни­ма­юсь твор­че­ством, Шлы­ков – всем осталь­ным.

Шлы­ков: У нас все очень четко по­де­ле­но. Од­но­му че­ло­ве­ку невоз­мож­но вы­ру­лить все. Гроз­ный за­ни­ма­ет­ся твор­че­ством. Он от­ве­ча­ет за то, какую песню на­пи­сать и по­ме­стить в аль­бом, он за­ни­ма­ет­ся му­зы­кой. Всем осталь­ным – я. Т.е. га­стро­ли, ра­бо­та, про­мо­ушн, день­ги, те­ле­ви­де­ние, прес­са, пе­чать – все на мне. Я со­про­дю­сер. По­то­му что у нас в стране су­ще­ству­ет толь­ко один на­сто­я­щий про­дю­сер – Бари Али­ба­сов. Че­ло­век, ко­то­рый де­ла­ет все сам: пишет песни, за­ни­ма­ет­ся ад­ми­ни­стра­тив­ны­ми про­бле­ма­ми. Есть Юра Ай­зен­шпис, но он не пишет му­зы­ку, он пла­тит день­ги, он по­ку­па­ет ком­по­зи­то­ров, он очень мощ­ный про­бив­ной ме­ха­низм.

– По­го­ва­ри­ва­ют, что пло­хо­ва­то рас­ку­па­ет­ся де­бют­ный аль­бом “Бле­стя­щих”?

Шлы­ков: Кто это такое го­во­рит? Мне это стран­но слы­шать. Тот тираж, ко­то­рый из­на­чаль­но на­пе­ча­тан, был про­дан в пер­вый же день, мы до­пе­ча­та­ли еще один тираж. Он тоже уже почти про­дан. Я за этим очень слежу.

– Вот уже несколь­ко ме­ся­цев не про­хо­дит дня, чтобы ми­ни­мум 125 раз не по­ка­за­ли клип груп­пы “Бле­стя­щие”. Не пе­ре­бор ли это, не слиш­ком ли много вас?

Шлы­ков: Ар­тист дол­жен быть по­сто­ян­но на виду. Если ар­ти­ста за­бы­ва­ют, то он не живет. Ко­неч­но, паузы долж­ны быть, и у нас она будет. А сей­час рас­кру­чи­ва­ют­ся новые песни. Ну а как по-дру­го­му? Если люди будут ви­деть ар­ти­ста раз в месяц, про него за­бу­дут, он не дол­жен ис­че­зать. Это моя по­ли­ти­ка, че­ло­ве­ка, ко­то­рый за­ни­ма­ет­ся рас­крут­кой. Здесь ве­ло­си­пед изоб­ре­тать не нужно: вклю­чи­те MTV, по­смот­ри­те, что про­ис­хо­дит с новым ар­ти­стом или с ар­ти­стом, ко­то­рый вы­пус­ка­ет новый аль­бом. А потом, людям это нра­вит­ся. Я каж­дый день слу­шаю раз­лич­ные ра­дио­стан­ции – нет ни дня, чтобы не за­ка­за­ли груп­пу “Бле­стя­щие”. Это же глас на­ро­да.

– А зачем было сни­мать два ро­ли­ка на прак­ти­че­ски оди­на­ко­вые песни “Там, толь­ко там” и “Цветы”?

Шлы­ков: Спе­ци­аль­но. Надо же было по­ка­зать кон­цеп­цию груп­пы, надо было опре­де­лить стиль груп­пы. Но по­че­му же вы го­во­ри­те, что песни оди­на­ко­вые? Это два тан­це­валь­ных хита с хо­ро­ши­ми тек­ста­ми, за­по­ми­на­ю­щи­ми­ся ме­ло­ди­я­ми. Ро­ли­ки тоже не по­хо­жи. Пер­вый – очень яркий, вто­рой – с ком­пью­тер­ной гра­фи­кой в за­дав­лен­ных тонах. Мы по­ка­за­ли наш стиль, некий ха­ус-ма­жор для ро­ман­ти­ков. Мы это сде­ла­ли умыш­лен­но – и сра­бо­та­ло.

– Я слы­ша­ла, что вы вы­пус­ка­е­те аль­бом ре­ми­к­сов.

Гроз­ный: Этот аль­бом будет более жест­кий, более тан­це­валь­ный, более клуб­ный, можно ска­зать, более мос­ков­ский. По­то­му что груп­па ори­ен­ти­ро­ва­на не толь­ко на Моск­ву, но на всю стра­ну, а стра­на, как из­вест­но, очень от­ли­ча­ет­ся от сто­ли­цы.

Шлы­ков: Два ре­ми­к­са сде­лал Женя Грув, с его “Цве­та­ми” мы уже ра­бо­та­ем.

– Ска­жи­те, как вы от­ве­ти­те тем, кто утвер­жда­ет, что у груп­пы век неболь­шой?

Шлы­ков: Смот­ря кто го­во­рит. Если мы будем чув­ство­вать, что мы не ин­те­рес­ны, мы будем ме­нять­ся. Что ка­са­ет­ся всех пред­ска­за­ний о ско­рой кон­чине груп­пы, то все они ка­кие-то обо­злен­ные. Кто-то го­во­рит, что это од­но­днев­ка. Ну что я могу ска­зать? По­смот­рим. Время по­ка­жет. Но не может быть та­ко­го, что зав­тра все пе­ре­ста­нут слу­шать тан­це­валь­ную му­зы­ку, что все пе­ре­ста­нут тан­це­вать. Не будет этого ни­ко­гда. Очень много за­ви­сит от ка­че­ства ма­те­ри­а­ла, от тебя са­мо­го. Нужно очень много тру­дить­ся. И толь­ко своим тру­дом можно за­во­е­вать успех. Я со­мне­ва­юсь, что “Бле­стя­щие” – это од­но­днев­ка. У них очень боль­шой по­тен­ци­ал, они не рас­кры­лись даже на 15%, это толь­ко на­ча­ло.

– У вас кон­тракт­ная си­сте­ма ра­бо­ты?

Шлы­ков: Да, мы под­пи­са­ли кон­тракт на пять лет. Там есть много ин­те­рес­ных мо­мен­тов. В том числе и то, что де­вуш­ки не могут вы­хо­дить замуж.

– Как го­но­ра­ры де­ли­те?

Шлы­ков: Могу ска­зать одно – дев­чон­кам хва­та­ет. У них все есть: пи­та­ние, про­жи­ва­ние, ко­стю­мы.

– Как про­ис­хо­дит ра­бо­та внут­ри груп­пы? Есть ли пре­об­ла­да­ю­щее мне­ние про­дю­се­ров?

Гроз­ный: Меня они слу­ша­ют­ся во всем бес­пре­ко­слов­но.

Шлы­ков: Мы все­гда при­слу­ши­ва­ем­ся к мне­нию друг друга. Все до­воль­но де­мо­кра­тич­но. Мы все­гда об­суж­да­ем, как лучше спеть, что на­деть, как стан­це­вать, и при­хо­дим к еди­но­му мне­нию. Су­ще­ству­ют ка­кие-то ра­бо­чие обя­зан­но­сти. Неяв­ка, опоз­да­ние – по­лу­чи свое. Ну а как иначе?

– Зна­чит, все слухи, что Шлы­ков – монстр, ко­то­рый не раз­ре­ша­ет есть, пить, ку­рить?

Шлы­ков: Я за­бо­чусь о них же. Они долж­ны все­гда вы­гля­деть хо­ро­шо, долж­ны быть ху­день­ки­ми, под­тя­ну­ты­ми, спор­тив­ны­ми. Это же некра­си­во, если жен­щи­на тол­стая и непо­во­рот­ли­вая. Я вижу это так, зна­чит, так и будет. Они долж­ны быть луч­ши­ми, са­мы­ми кра­си­вы­ми, са­мы­ми мод­ны­ми. У нас даже взве­ши­ва­ния есть, у каж­дой своя норма, пе­ре­сту­пи­ла норму – спорт, бас­сейн, го­ло­да­ние. Так долж­но быть.

– Кто тру­дит­ся над ими­джем груп­пы, внеш­ним видом?

Шлы­ков: Очень та­лант­ли­вые сти­ли­сты – На­та­ша Вла­со­ва и Влад Ле­со­вец. Они ра­бо­та­ли с нами в клипе “Цветы” на пре­зен­та­ции в “Уто­пии” на “Пар­тий­ной Зоне”. Эти люди – супер. Я их очень люблю. Они про­фес­си­о­на­лы, с ними очень легко.

– Есть ли у вас лю­би­мая песня из ре­пер­ту­а­ра “Бле­стя­щих”?

Шлы­ков: Нет лю­би­мой песни. Се­год­ня ты песню слу­ша­ешь, а зав­тра она тебе на­до­е­ла. Из тех, что нра­вят­ся, “Туман” и “Од­на­ж­ды лю­бовь”.

– Ан­дрей, как ме­не­джер груп­пы, от­крой сек­рет: “Бле­стя­щие” оку­па­ют­ся?

Шлы­ков: Сред­ства воз­вра­ща­ют­ся. Когда они пол­но­стью воз­вра­тят­ся, неиз­вест­но, по­то­му что нужны по­сто­ян­ные вло­же­ния.

– Все же в чем сек­рет “Бле­стя­щих”?

Шлы­ков: Такой груп­пы у нас в стране еще не было. Муж­ское на­се­ле­ние ис­тос­ко­ва­лось по жен­ской груп­пе “Бле­стя­щие” – они сног­сши­ба­тель­ны, очень кра­си­вые, очень сек­са­пиль­ные, хо­ро­шо дви­га­ют­ся, хо­ро­шо поют. Ведь из чего скла­ды­ва­ет­ся успех ар­ти­ста? Пер­вое – он дол­жен быть хо­ро­шим че­ло­ве­ком, у него долж­ны быть серд­це и го­ло­ва. Вто­рое – он дол­жен быть му­зы­каль­но гра­мот­ным, про­фес­си­о­на­лом. Тре­тье – он дол­жен нра­вить­ся, хо­ро­шо вы­гля­деть. Ар­тист дол­жен по­ни­мать, что он де­ла­ет и для кого, а глав­ное – как он это де­ла­ет. У “Бле­стя­щих” все это есть. Я не го­во­рю, что они про­сто супер, нет, у них тоже есть свои недо­стат­ки. У них успех све­же­сти, неор­ди­нар­но­сти.

– Все, на­о­бо­рот, ру­га­ют, го­во­рят, что это неори­ги­наль­но – сди­рать под ко­пир­ку со Spice Girls.

Гроз­ный: По боль­шо­му счету, этот про­ект дол­жен был по­явить­ся еще до Spice Girls. Про­сто из-за ряда про­блем, свя­зан­ных с биз­не­сом, мы не могли этого сде­лать.

– А как вы от­но­си­тесь к тому мне­нию, что в нашей боль­шой стране можно рас­кру­тить аб­со­лют­но все?

Шлы­ков: Я с этим не со­гла­сен. День­ги, ко­неч­но, важны, но за­ста­вить по­лю­бить людей то, что им не нра­вит­ся, невоз­мож­но. У ар­ти­ста долж­на быть ин­ди­ви­ду­аль­ность, он дол­жен быть ин­те­ре­сен. Несо­мнен­но, су­ще­ству­ет огром­ное ко­ли­че­ство та­лант­ли­вых му­зы­кан­тов, ко­то­рые не могут про­бить­ся из-за от­сут­ствия средств, но нужно ра­бо­тать, нужно много ра­бо­тать, и тогда все по­лу­чит­ся, успех при­дет.

Лена ЛО­МА­КИ­НА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Я скоро начну дымиться от возмущения
ЗВЕЗДНЫЕ МАЛЬЧИКИ И ЗВЕЗДНЫЕ ДЕВОЧКИ
Фанатки “Ванек” ау-у!
НЕ КИДАЙТЕ СЛОВ НА ВЕТЕР
А, НУ-КА, ДЕВУШКИ!
“MOTORHEAD” ПРОМЧИТСЯ ПО РОССИИ
МИР ИТАЛИИ НА БОЛЬШОЙ БРОННОЙ
“PRODIGY” ПОДСТАВИЛИ В МОСКВЕ!
“И ВОТ ОНИ СОШЛИСЬ…”
НА НИХ КАК БУДТО ЗАБЫЛИ СВОИ ГЛАЗА
33-Я ОСЕНЬ ЖЕНИ ОСИНА
Сказ про то, как Пугачева вместо водки, чуть было не напилась обыкновенной водопроводной воды
ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. “ОМ” КАК ИДИЛЛИЯ ЖИЗНИ
ПОЗОВИ МЕНЯ ТУДА, ГДЕ ЗАКАТ НЕ ПОЙМИ КАКОГО ЦВЕТА. НО ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ!
СКАЗОЧНЫЙ СОН
СВЯТАЯ К МУЗЫКЕ ЛЮБОВЬ!
ПАРОЛЬ – ПЕСНЯ О МОСКВЕ
ЛАСЛО ДОБИ, МОСКОВСКИЙ ВЕНГР
“ОХОТА” НА ШВЕЦА
ЧИХИРО-САН В ПАРТИИ ИОЛАНТЫ
ВСПОМНИМ SMOKIE


««« »»»

Hy-phen-a-tion