«Стартрек. Бесконечность»: Снова в космос, снова «Энтерпрайз»

Стартрек Бесконечность

Вы про­хо­ди­те в зал, за­ни­ма­е­те свое место, сеанс на­чи­на­ет­ся, и осо­зна­ё­те, что бли­жай­шее два часа про­ве­дё­те не в мяг­ких крес­лах ки­но­те­ат­ра, а среди эки­па­жа звёзд­но­го ко­раб­ля «Эн­тер­прайз». Такие чув­ства воз­ник­нут не толь­ко у по­клон­ни­ков фран­ши­зы и це­ни­те­лей кос­ми­че­ских ис­то­рий, но и у обык­но­вен­ных лю­би­те­лей год­ной фан­та­сти­ки во время про­смот­ра ки­но­кар­ти­ны «Старт­рек: Бес­ко­неч­ность». Ре­жис­сёр Джа­стин Лин сумел во­пло­тить в этой ра­бо­те луч­шие тра­ди­ции дан­но­го жанра, про­пу­стив их через фильтр со­вре­мен­ных стан­дар­тов. Ни одна се­кун­да филь­ма не оста­лось пу­стой и неза­пол­нен­ной, из-за чего про­смотр про­ле­та­ет со ско­ро­стью не мень­ше вто­рой кос­ми­че­ской. Опе­ра­тор Сти­вен Ф. Уин­дон вы­ло­жил­ся на все «сто», сде­лав «Старт­рек: Бес­ко­неч­ность» лен­той, ра­ду­ю­щей глаз. Круп­ные и даль­ние планы пре­бы­ва­ют в гар­мо­нии, так что зри­те­лю пред­сто­ит и на пре­крас­ные лица ак­тё­ров по­лю­бо­вать­ся, и ино­пла­нет­ны­ми про­сто­ра­ми вос­хи­тить­ся.

Об­ра­тим­ся к сю­же­ту, над ко­то­рым ра­бо­тал сце­на­рист Сай­мон Пегг. На самом деле, ан­но­та­ция не даёт даже при­бли­зи­тель­но­го пред­став­ле­ния о филь­ме, но от­прав­ную точку стоит по­ста­вить: эки­паж ко­раб­ля «Эн­тер­прайз» был ата­ко­ван и со­кру­шён неиз­вест­ны­ми при­шель­ца­ми, в ре­зуль­та­те чего пер­со­на­жи оста­лись на чужой пла­не­те, раз­бро­сан­ные и раз­де­лён­ные. Им пред­сто­ит до­ка­зать, что их сила за­клю­ча­ет­ся в един­стве, и по­нять, что, соб­ствен­но, с ними про­изо­шло. Но с каж­дой ми­ну­той в сюжет впле­та­ет­ся нечто новое: пер­со­на­жи с про­ра­бо­тан­ны­ми предыс­то­ри­я­ми, неожи­дан­ные факты и по­во­ро­ты.

Несо­мнен­ный плюс этой части «Старт­ре­ка» в том, что юмор, сен­ти­мен­таль­ность и непо­сред­ствен­но ди­на­ми­ка су­ще­ству­ют в этой ис­то­рии в иде­аль­ных про­пор­ци­ях. Со­зда­те­ли филь­ма не вы­нуж­да­ют зри­те­лей по­гру­жать­ся в крат­ко­вре­мен­ную де­прес­сию из-за тра­ге­дий в жизни того или иного героя. Непри­ят­но­сти, ко­то­рые вы­па­да­ют на долю пер­со­на­жей «Старт­ре­ка», от­лич­но впи­сы­ва­ют­ся в ход со­бы­тий и слу­ча­ют­ся не про­сто так. Ис­пы­та­ния на пути чле­нов эки­па­жа встре­ча­ют­ся такие, какие тре­бу­ют­ся им на дан­ный мо­мент для раз­ви­тия их лич­но­стей, пре­одо­ле­ния себя. По­жа­луй, одной из цен­траль­ных пси­хо­ло­ги­че­ских тем филь­ма стало са­мо­опре­де­ле­ние. Так, ка­пи­тан Джеймс Т. Кирк (Крис Пайн) уже на пер­вых ми­ну­тах филь­ма за­да­ёт­ся во­про­сом о своём пред­на­зна­че­нии. На по­доб­ные мысли его на­во­дит при­бли­же­ние дня его рож­де­ния, дата ко­то­ро­го сов­па­да­ет со смер­тью его отца. Тем вре­ме­нем ком­ман­дер Спок (За­ка­ри Ку­ин­то) ис­пы­ты­ва­ет чув­ства, ко­то­рые дано ис­пы­тать лишь ему: он узна­ёт о смер­ти посла Спока, себя из бу­ду­ще­го, ко­то­рый не раз по­мо­гал ему ранее. Эта сю­жет­ная ветка, несо­мнен­но, свя­за­на с тем, что в 2015 году скон­чал­ся Лео­нард Нимой – ис­пол­ни­тель роли бу­ду­ще­го Спока и ком­ман­де­ра из ори­ги­наль­но­го се­ри­а­ла «Старт­рек». За судь­бу Спока в тре­тьей части филь­ма зри­те­лям при­дёт­ся пе­ре­жи­вать, ведь в со­зна­нии по­лу­вул­кан­ца про­изой­дет пе­ре­оцен­ка цен­но­стей и целей. Со­зда­те­ли филь­ма нещад­ны к по­клон­ни­кам серии: сто два­дцать минут филь­ма можно про­си­деть в на­пря­же­нии из-за того, что не зна­ешь, как в конце кон­цов Спок рас­по­ря­дит­ся своей жиз­нью, оста­нет­ся ли с эки­па­жем и со своей де­вуш­кой Ух­урой (Зои Сал­да­на) или по­сту­пит со­вер­шен­но иначе.

В тре­тьей части серии по­лу­чи­лось уде­лить вни­ма­ние всем пер­со­на­жам, при­от­крыв за­ве­су в жизнь каж­до­го из них. Зри­те­ли смо­гут узнать, кого оста­вил дома лей­те­нант Сулу (Джон Чо) и на­сколь­ко храбр док­тор Мак­кой (Карл Урбан). Герои «Старт­ре­ка» об­ла­да­ют непо­вто­ри­мым оча­ро­ва­ни­ем, ко­то­рое за­ста­вит по­лю­бить их за несколь­ко минут. В них столь­ко ду­шев­но­сти, ис­крен­но­сти и уни­каль­но­сти, что зри­тель на­чи­на­ет вос­при­ни­мать их не как несу­ще­ству­ю­щих ге­ро­ев, а как ре­аль­ных людей, своих доб­рых дру­зей, по­вад­ки и при­выч­ки ко­то­рых так зна­ко­мы и лю­би­мы. Не остав­ля­ет без улыб­ки на лице хло­пот­ли­вый и за­бав­ный, но дей­стви­тель­но му­же­ствен­ный ин­же­нер Скот­ти (Сай­мон Пегг), а уми­ле­ние вы­зы­ва­ют лепет и вол­не­ние юного эн­си­на Павла Че­хо­ва. К со­жа­ле­нию, Антон Ель­чин, ис­пол­нив­ший роль Че­хо­ва, без­вре­мен­но погиб за месяц до пре­мье­ры филь­ма.

Спи­сок пер­со­на­жей по­пол­нил­ся но­вы­ми ли­ца­ми, нече­ло­ве­че­ски­ми и весь­ма ин­те­рес­ны­ми. Во-пер­вых, Скот­ти зна­ко­мит­ся с во­ин­ствен­ной Джей­лой (София Бу­тел­ла). Если вам по душе ис­то­рии об оди­но­ких стран­ни­ках, чьё серд­це от­та­и­ва­ет, когда они по­па­да­ют в тёп­лый кол­лек­тив, то стоит об­ра­тить вни­ма­ние на сю­жет­ную ветку этой де­вуш­ки. Она на­зы­ва­ет своим домом ста­рый сло­ман­ный кос­ми­че­ский ко­рабль, в ко­то­ром живет, и это за­став­ля­ет за­ду­мать­ся о том, что же дей­стви­тель­но яв­ля­ет­ся домом для че­ло­ве­ка. В наш век се­мей­ные цен­но­сти от­хо­дят на вто­рой план и для мно­гих дом вовсе не там, где его семья. Но что если тот дух аван­тю­ры, те пу­те­ше­ствия, смена мест и лиц, тот, на­ко­нец, кос­ми­че­ский ко­рабль, ко­то­рый вы при­вык­ли счи­тать домом, на самом деле стоит на месте и не под­ни­ма­ет­ся с чужой пла­не­ты, как это про­ис­хо­дит с Джей­лой?

Во-вто­рых, не об­хо­дит­ся без ан­та­го­ни­ста, и им ста­но­вит­ся новый герой Кролл (Идрис Эльба). Почти до са­мо­го конца филь­ма он ка­жет­ся стан­дарт­ным зло­де­ем-ино­пла­не­тя­ни­ном, един­ствен­ной целью ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся эго­и­стич­ное про­дле­ние своей жизни и уни­что­же­ние непо­кор­ных и ина­ко­мыс­ля­щих. Но не будь­те так на­ив­ны: в ки­но­лен­те «Старт­рек: Бес­ко­неч­ность» у каж­до­го пер­со­на­жа можно об­на­ру­жить ске­ле­ты в шкафу и за­ни­ма­тель­ную предыс­то­рию, о ко­то­рой го­во­рить не стоит во из­бе­жа­ние спой­ле­ров. За­ме­чу толь­ко, что мо­ти­вы Крол­ла всё равно не по­ка­за­лись до­ста­точ­ны­ми, но его ис­то­рия под­ня­ла про­бле­му смыс­ла войны. Зри­те­лю пред­ла­га­ет­ся по­ду­мать о том, зачем нужны войны, воз­мо­жен ли веч­ный мир и что же тре­бу­ет­ся от каж­до­го из нас для его до­сти­же­ния.

Смот­реть ли  фильм и есть ли пре­иму­ще­ства у трек­ке­ров – людей, ко­то­рым зна­ком каж­дый уго­лок мира «Старт­ре­ка»? Само собой, мно­же­ство мо­мен­тов и от­сы­лок будут в пол­ной мере по­нят­ны имен­но по­клон­ни­кам фран­ши­зы, но это не зна­чит, что осталь­ные зри­те­ли не смо­гут по­сме­ять­ся над шут­ка­ми и по­лу­чить удо­воль­ствие от про­смот­ра. К тому же фильм пест­рит эпич­ны­ми сце­на­ми, му­зы­кой из де­ся­ти­ле­тий XX века, взры­ва­ми и дру­ги­ми пре­ле­стя­ми при­клю­чен­че­ско­го жанра.  «Старт­рек: Бес­ко­неч­ность» – это тот ред­кий слу­чай, когда уго­дить по­лу­ча­ет­ся и ол­дфа­гам и новым по­тен­ци­аль­ным по­клон­ни­кам. Ки­но­ком­па­ния Paramount Pictures успеш­но впи­са­ла оче­ред­ной фильм в хро­но­ло­гию ори­ги­наль­ной серии (сюжет новой ленты рас­це­ни­ва­ет­ся как ход со­бы­тий аль­тер­на­тив­ной ре­аль­но­сти).

За такой по­да­рок на пя­ти­де­ся­ти­ле­тие «Старт­ре­ка» (се­ри­ал вышел на экра­ны в 1966 году) со­зда­те­лям филь­ма хо­чет­ся ска­зать ста­рое-доб­рое «жи­ви­те долго и про­цве­тай­те».

Старт­рек: Бес­ко­неч­ность / Star Trek Beyond (2016)

Стартрек Бесконечность. Постер

Жанр: фан­та­сти­ка, бо­е­вик, трил­лер, при­клю­че­ния

Стра­на: США

Ре­жис­сер: Джа­стин Лин

Опе­ра­тор: Сти­вен Ф. Уин­дон

Ком­по­зи­тор: Майкл Дж­ак­ки­но

Бюд­жет: $185 000 000

В ролях: Крис Пайн, За­ка­ри Ку­ин­то, Сай­мон Пегг, Карл Урбан, Зои Сал­да­на

Пре­мье­ра РФ: 21 июля 2016, «Цен­трал Парт­нер­шип»

Ми­ро­вая пре­мье­ра: 20 июля 2016



Алиса Алейникова

Блогер, востоковед.

Оставьте комментарий



««« »»»

Hy-phen-a-tion