«Почему он?»: Давайте драться айпадами

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  
Метки: ,

Почему он

С ног до го­ло­вы по­кры­тый та­ту­и­ров­ка­ми Джеймс Фран­ко, раз­де­тый по пояс и в свой­ствен­ной себе экс­прес­сив­ной ма­не­ре встре­ча­ет с ши­ро­ки­ми объ­я­ти­я­ми ро­ди­те­лей своей де­вуш­ки на крыль­це ши­кар­но­го особ­ня­ка. На самом деле Фран­ко иг­ра­ет роль Лэир­да Мэй­х­э­ма, мест­но­го Стива Дж­об­са, толь­ко более мо­ло­до­го и раз­вяз­но­го, но всем по­нят­но, что много уси­лий от Джейм­са для пе­ре­во­пло­ще­ния в сво­е­го пер­со­на­жа не по­тре­бо­ва­лось. Ха­рак­тер Мэй­х­э­ма, ско­рее всего, почти пол­но­стью спи­сан с са­мо­го ак­тё­ра: экс­цен­трич­ный ба­ла­гур, лю­бя­щий ве­се­лить­ся по пол­ной, ру­га­ю­щий­ся на­про­па­лую и по­про­сту сгу­сток сек­су­аль­ной энер­гии. Есте­ствен­но, для уси­ле­ния ко­ме­дий­но­го эф­фек­та до­бав­ле­на ще­пот­ка от­ли­чи­тель­ных черт, вроде тяги к ско­то­вод­ству и вы­ра­щи­ва­ния лам или же неожи­дан­ная прак­ти­ка бо­е­вых ис­кусств со своим чер­но­ко­жим дво­рец­ким немец­ко­го про­ис­хож­де­ния.

Сюжет кар­ти­ны на­по­ми­на­ет «Зна­ком­ство с ро­ди­те­ля­ми» (к слову, тут даже Бен Стил­лер в ка­че­стве про­дю­се­ра): де­вуш­ка (Зои Дойч) слу­чай­но за­све­чи­ва­ет по скай­пу голый зад сво­е­го парня (Фран­ко) во время он­лайн-по­здрав­ле­ния сво­е­го отца с днём рож­де­ния, при­во­дя в шок весь празд­нич­ный стол, ибо при­шло нема­ло на­ро­ду. По­это­му Стэфа­ни при­гла­ша­ет своих ро­ди­те­лей Нэда (Брай­ан Кр­эн­стон) и Барб (Меган Мал­лал­ли) по­зна­ко­мить­ся с пар­нем. Кр­эн­стон ис­пол­ня­ет свое­об­раз­но­го Ро­бер­та Де­Ни­ро, по­сто­ян­но не до­ве­ряя невесть от­ку­да сва­лив­ше­му­ся го­ло­за­до­му парню, од­на­ко на этом сход­ства и за­кан­чи­ва­ют­ся. По­сколь­ку в этом филь­ме всё дер­жит­ся ис­клю­чи­тель­но на Фран­ко, его мно­го­этаж­ной ха­риз­ме и непред­ска­зу­е­мой экс­цен­трич­но­сти. Не будь его в этом филь­ме, кино за­гну­лось бы после пер­вых пяти минут, при­чём даже Кр­эн­стон со­всем не за­по­ми­на­ет­ся и никак бы кино не спас. Но, как го­во­рить­ся, спа­си­бо Богу за Фран­ко.

Юмор в филь­ме тоже весь­ма свое­об­ра­зен. Если «Зна­ком­ство с ро­ди­те­ля­ми» можно на­звать сме­лой ко­ме­ди­ей, то к «По­че­му он?» под­хо­дят лишь опре­де­ле­ния «гру­бая» и «по­шлая». Шутки тут даже не со­всем шутки, ско­рее набор по­сто­ян­ных гэгов, вза­им­ных под­ко­лов и ост­рых панчлай­нов, си­му­ли­ру­ю­щих ат­мо­сфе­ру стэнд-апа. В прин­ци­пе, для тех, кто все­я­ден к самым раз­лич­ным ко­ме­ди­ям, у кого ши­ро­кий диа­па­зон чув­ства юмора и кто бо­лее-ме­нее зна­ком с аме­ри­кан­ской куль­ту­рой, фильм спо­со­бен стать весь­ма непло­хим вре­мя­пре­про­вож­де­ни­ем. По крайне мере, кино ве­ро­ят­но удер­жит ух­мыл­ку на вашем лице до са­мо­го конца.

Одним из сце­на­ри­стов вы­сту­пил Джона Хилл, уже по­про­бо­вав­ший себя в этом ре­мес­ле несколь­ко раз (ди­ло­гия «Мачо и ботан», а также недав­ний «Пол­ный рас­кол­бас»), по­это­му за ко­ме­дий­ную со­став­ля­ю­щую можно особо не вол­но­вать­ся. А вот сам сюжет ни­че­го но­во­го пред­ло­жить не может, пред­ска­зу­е­мо под­ру­ли­вая к оче­вид­но­му за­вер­ше­нию ис­то­рии, может быть, толь­ко па­рой-трой­кой звёзд­ных камео: мы можем уви­деть на экране аме­ри­кан­ско­го ди­джея Стива Аоки, свое­об­раз­ный под­кол в адрес Кри­стен Стю­арт, а ви­шен­кой на этом звёзд­ном торте ста­но­вит­ся по­яв­ле­ние един­ствен­ной и непо­вто­ри­мой рок-груп­пы Kiss в со­ста­ве Джина Сим­мон­са и Пи­те­ра Крисса. А ещё «По­че­му он?» по­лу­чил­ся из­лишне за­тя­ну­тым, хоть Фран­ко и пре­тен­ду­ет на тре­тий эле­мент после те­ку­щей воды и го­ря­ще­го огня, но лю­бо­вать­ся лишь им 1: 0 не каж­дый смо­жет, так как по­доб­ный хро­но­мет­раж для таких ко­ме­дий – это слиш­ком. Од­на­ко всё же кон­цов­ка стоит ожи­да­ний, ибо где вы ещё уви­ди­те, как двух­мет­ро­вые, рас­кра­шен­ные во­ин­ствен­ным ма­ки­я­жем, гл­эм-ро­ке­ры вы­сту­па­ют на се­мей­ном рож­де­ствен­ском ужине, играя на ми­ни­а­тюр­ном тре­уголь­ни­ке и уми­ли­тель­ной уку­ле­ле.

От­дель­но хо­чет­ся от­ме­тить в кои-то веки очень до­стой­ный рос­сий­ских дуб­ляж, по­сколь­ку речь героя Фран­ко про­сто пест­рит все­воз­мож­ным слен­гом и креп­ки­ми сло­веч­ка­ми. От­кро­вен­но, на его фра­зах и стро­ит­ся боль­шин­ство шуток, по­это­му ауди­то­рия, незна­ко­мая с вы­ра­же­ни­я­ми вроде «хз», «сорян», «за­че­ки­нить­ся» и так далее рис­ку­ет по­про­сту остать­ся за бор­том по­ни­ма­ния боль­шин­ства за­бав­ных мо­мен­тов филь­ма. Глав­ная и, воз­мож­но, един­ствен­ная при­чи­на про­смот­ра «По­че­му он?» – Джеймс Фран­ко, у него по­лу­чил­ся по­и­стине дикий образ, ко­то­рый мало кого оста­вит рав­но­душ­ным. А жест­кий, гру­бый и ме­ста­ми из­лишне пош­лый юмор смо­жет как от­толк­нуть неко­то­рых, так и весь­ма по­за­ба­вить осталь­ных, нужно всего лишь от­клю­чить serious mode перед про­смот­ром и слег­ка по­ни­зить соб­ствен­ный порог вос­при­я­тия шуток.

По­че­му он? (Why Him?)

Почему он  Постер

Год: 2016

Жанр: ко­ме­дия

Стра­на: США

Ре­жис­сер: Джон Гам­бург

Сце­на­рий: Джон Гам­бург, Йен Хел­фер, Джона Хилл

Про­дю­сер: Стю­арт Корн­фелд, Дэн Ли­вайн, Шон Леви

Опе­ра­тор: Крис Ка­чи­кис

Ком­по­зи­тор: Тео­дор Ша­пи­ро

Ху­дож­ник: Мэттью Холт, Гари Уо­р­шоу, Лиса Эванс

Мон­таж: Уи­льям Керр

В ролях: Зои Дойч, Джеймс Фран­ко, Брай­ан Кр­эн­стон, Меган Мал­лал­ли, Киг­эн-Май­кл Ки, Адам Ди­вайн, Зак Перлман, Кейси Уил­сон, Гриф­фин Глюк, Илон Маск

Ми­ро­вая пре­мье­ра: 22 де­каб­ря 2016

Пре­мье­ра в РФ: 12 ян­ва­ря 2017, «Два­дца­тый Век Фокс СНГ»

Про­дол­жи­тель­ность: 111 мин. / 01:51


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»

Hy-phen-a-tion