«Звёздные войны. Последние джедаи»: Новая надежда

Звёздные войны Последние джедаи

Ка­но­ны, ка­но­ны, ка­но­ны… Когда речь за­хо­дит о «Звёзд­ных вой­нах», рано или позд­но под­ни­ма­ет­ся так на­зы­ва­е­мый ас­пект ка­но­нич­но­сти оче­ред­но­го ки­не­ма­то­гра­фи­че­ско­го до­пол­не­ния к со­здан­но­му в 1977 году фан­та­сти­че­ско­му миру Джор­джа Лу­ка­са, оста­вив­ше­го неиз­гла­ди­мый след в ис­то­рии раз­вле­ка­тель­ной ин­ду­стрии. Ори­ги­наль­ная три­ло­гия, сфор­ми­ро­вав­шая тот самый канон и по­пут­но дет­ство мил­ли­о­нам фан­та­зё­ров со всех угол­ков мира, стала без­уко­риз­нен­ным об­раз­цом от­лич­но­го фан­та­сти­че­ско­го при­клю­че­ния для всех воз­рас­тов. Затем по­сле­до­ва­ла три­ло­гия при­кве­лов, за­ще­го­ляв­шая до­сти­же­ни­я­ми самых про­дви­ну­тых тех­но­ло­гий на­ча­ла ну­ле­вых и оста­вив­шая сме­шан­ное чув­ство у фа­на­тов, но при этом прямо под­стра­и­ва­ю­ща­я­ся под канон (что неуди­ви­тель­но, ведь ре­жис­сё­ром всех трёх филь­мов был сам Лукас). Два года назад на­ча­лась новая глава в ис­то­рии «Звёзд­ных войн»: вы­хо­дит седь­мой эпи­зод во фран­ши­зе под ру­ко­вод­ством Джей Джей Аб­рам­са. «Про­буж­де­ние силы» ловко во­ору­жа­ет­ся но­сталь­ги­ей, от­да­вая дань ува­же­ния ис­то­кам серии, и умело ге­не­ри­ру­ет дух «Новой на­деж­ды» для гра­мот­но­го пред­став­ле­ния сле­ду­ю­ще­му по­ко­ле­нию зри­те­лей новых пер­со­на­жей. Седь­мой эпи­зод так и не ре­шил­ся на рис­ко­ван­ные ходы (нуж­дал­ся ли он в них – это уже дру­гой раз­го­вор), опи­ра­ясь на соб­ствен­ное ве­ли­кое на­сле­дие и уже про­ве­рен­ные вре­ме­нем сю­жет­ные тропы, но вот на­ста­ло время эпи­зо­да вось­мо­го. На меж­га­лак­ти­че­ской сцене по­яв­ля­ют­ся «По­след­ние дже­даи» под без­упреч­ной ре­жис­су­рой Рай­а­на Джон­со­на, ко­то­рый в уве­рен­ной и гра­ци­оз­ной ма­не­ре вы­во­дит сагу на новую, опас­ную и вол­ну­ю­щую тер­ри­то­рию.

Сей­час про­из­вод­ство круп­но­го блок­ба­сте­ра в Гол­ли­ву­де – труд кол­лек­тив­ный: один ре­жис­си­ру­ет, дру­гие пишут сце­на­рий, тре­тьи про­дю­си­ру­ют и (чаще всего) дер­жат в узде пер­вых двух. Что ка­са­ет­ся «Звёзд­ных войн», то здесь осо­бен­но важен опи­сан­ный под­ход, по­сколь­ку на кону не толь­ко огром­ный бюд­жет, но ещё воз­ло­жен­ные на про­ект на­деж­ды фа­на­тов и ве­ли­кое на­сле­дие фран­ши­зы. В «Про­буж­де­нии силы» хоть и узна­вал­ся по­черк Аб­рам­са (у него даже было право фи­наль­но­го мон­та­жа), всё же при про­смот­ре бро­са­лись в глаза общие черты осто­рож­но­го сту­дий­но­го кино. Также было и с про­шло­год­ним спин-оф­фом «Из­гой-Один», ко­то­рый, несмот­ря на свои мно­го­чис­лен­ные плюсы, всё же стал ско­рее «Звёзд­ны­ми вой­на­ми» на ав­то­пи­ло­те. С «По­след­ни­ми дже­да­я­ми» всё аб­со­лют­но по-дру­го­му. В этом филь­ме впер­вые чув­ству­ет­ся ав­тор­ская рука, ко­то­рая не про­сто за­ни­ма­лась ре­жис­сёр­ски­ми за­да­ча­ми, но и на­пи­са­ла сце­на­рий. До этого толь­ко сам Лукас ста­вил «Звёзд­ные войны» по соб­ствен­но­му сце­на­рию. Те­перь такая честь вы­па­ла ре­жис­сё­ру «Кир­пи­ча», «Бра­тьев Блум» и «Петли вре­ме­ни».

Райан Джон­сон не бо­ит­ся обо­рвать ни­точ­ки, ве­ду­щие к ори­ги­на­лу и ско­вы­ва­ю­щие раз­ви­тие ис­то­рии. По­доб­но од­но­му из ста­рых зна­ко­мых серии, что за­гля­нул в неболь­шом, но муд­ром камео, ре­жис­сёр вне­зап­ным уда­ром мол­нии сжи­га­ет сухую траву и вет­хие корни ис­то­рии, чтобы на их месте про­рос­ла новая жизнь. Он встря­хи­ва­ет не толь­ко раз­ра­бот­ки Аб­рам­са, но и мир Лу­ка­са так гра­ци­оз­но, что ло­ма­ют­ся все самые сме­лые фа­нат­ские тео­рии, остав­ляя самых пре­дан­ных зри­те­лей каж­дым непред­ска­зу­е­мым сю­жет­ным по­во­ро­том в воз­буж­дён­ном тре­пе­те. Джон­сон впер­вые за со­ро­ко­вую ис­то­рию пре­вра­ща­ет порой кра­соч­ные, а порой мрач­ные кос­ми­че­ские при­клю­че­ния в за­во­ра­жи­ва­ю­щий по кра­со­те спек­такль, до­сти­гая та­ко­го эпич­но­го раз­ма­ха и эмо­ци­о­наль­но­го на­пря­же­ния при про­смот­ре, о ко­то­рых ни один блок­ба­стер за по­след­ние несколь­ко лет даже меч­тать не мог.

«Про­буж­де­ние силы» за­кон­чи­лось на по­лу­сло­ве: Рэй (Дэйзи Ридли) на­ко­нец отыс­ка­ла убе­жи­ще по­след­не­го дже­дая Люка Скай­у­оке­ра (Марк Хэмилл), ко­то­рое рас­по­ло­же­но на оке­а­ни­че­ской пла­не­те Эч-То, где рань­ше был Храм Дже­да­ев, а сей­час много вся­кой жив­но­сти, вклю­чая всеми лю­би­мых, по­хо­жих на птиц, уми­ли­тель­ных пор­гов. По­след­няя сцена седь­мо­го эпи­зо­да – Рэй, воз­вра­ща­ю­щая све­то­вой меч его вла­дель­цу. Джон­сон за­вер­ша­ет эту сцену за­бав­ней­шим панчлай­ном, ко­то­рый ла­ко­нич­но оли­це­тво­ря­ет весь его под­ход к вось­мо­му эпи­зо­ду. Од­на­ко всё же в самом на­ча­ле «По­след­них дже­да­ев» мы спер­ва на­блю­да­ем за кос­ми­че­ским по­един­ком от­сту­па­ю­ще­го флота Со­про­тив­ле­ния под ко­ман­до­ва­ни­ем Леи Ор­га­ны (по­кой­ная Кэрри Фишер в своей фи­наль­ной роли) про­тив ата­ку­ю­щих ко­раб­лей Пер­во­го ор­де­на. По­доб­но клас­си­че­ским япон­ским филь­мам про са­му­ра­ев (на ко­то­рые ре­жис­сёр от­сы­ла­ет­ся с пе­ри­о­ди­че­ским по­сто­ян­ством), во­ин-оди­ноч­ка вы­сту­па­ет про­тив целой армии. От­важ­ный ком­ман­дер и луч­ший пилот Со­про­тив­ле­ния По Дэме­рон (по­сте­пен­но ста­но­вя­щий­ся новым Ханом Соло Оскар Айзек), вы­иг­ры­вая время для атаки флота Леи, ловко трол­лит ге­не­ра­ла Хакса (Донал Гли­сон), чьим ам­би­ци­ям в этой части при­хо­дит­ся, мягко го­во­ря, не слад­ко.

Тем не менее оба – и Хакс, и По – по­лу­ча­ют вы­го­вор от своих глав­но­ко­ман­ду­ю­щих: пи­ло­та по­ни­жа­ют в зва­нии за его необ­ду­ман­ную дер­зость, а ге­не­ра­ла уни­зи­тель­но во­ло­чат по полу с по­мо­щью те­ле­ки­не­за. Вер­хов­ный лидер Пер­во­го Ор­де­на Сноук (ещё один от­ли­чи­тель­но-гра­фи­че­ский пер­фо­манс Энди Сёр­ки­са за год) на этот раз по­яв­ля­ет­ся не толь­ко в виде ги­гант­ской го­ло­грам­мы, но и в своём есте­ствен­ном об­ли­чье. Пока один под­опеч­ный Сно­ука его разо­ча­ро­вы­ва­ет на ка­пи­тан­ском мо­сти­ке, дру­гой – Кайло Рен (Адам Драй­вер) про­дол­жа­ет в его гла­зах расти и по­хо­дить на ве­ли­ко­го Дарта Вей­де­ра. Ко­му-то Кайло по­ка­зал­ся в «Про­буж­де­нии силы» сла­бым и из­лишне эмо­ци­о­наль­ным для се­рьёз­но­го ан­та­го­ни­ста, но всё это пол­но­стью оправ­ды­ва­лось его тя­жё­лой транс­фор­ма­ци­ей из Бена Соло в лорда Рена – он со­мне­вал­ся, был ис­пу­ган и неуве­рен в своих силах. Такой образ в филь­ме Аб­рам­са был необ­хо­дим, чтобы при­дать глу­би­ну раз­ви­тия пер­со­на­жа и за­вер­шить его ду­хов­ный путь. Имен­но это про­ис­хо­дит в «По­след­них дже­да­ях». Кайло Рен – один из глав­ных в новой три­ло­гии, ко­то­рый на­ко­нец по­лу­чил об­раз­цо­вое про­дви­же­ние по сю­жет­ной лест­ни­це, а Адам Драй­вер, его ис­пол­ня­ю­щий, по­жа­луй, на дан­ный мо­мент по­ка­зы­ва­ет себя лучше всех в дра­ма­ти­че­ском плане среди но­во­го по­ко­ле­ния «Звёзд­ных войн».

Рай­а­ну Джон­со­ну уда­лось по­до­брать вер­ный ключ к по­ни­ма­нию Рена как пер­со­на­жа. Как вы­яс­ни­лось, он в него верит куда боль­ше, чем сам Сноук у Аб­рам­са, по­сколь­ку ре­жис­сёр вось­мо­го эпи­зо­да на­о­трез от­ка­зы­ва­ет­ся от давно из­жив­шей себя ди­на­ми­ки между уче­ни­ком и учи­те­лем, пре­вра­щая, ка­за­лось бы, важ­ных и клю­че­вых (в ка­ком-то из кон­тек­стов) пер­со­на­жей во всего лишь сю­жет­ный рычаг, чтобы по­ка­зать ста­нов­ле­ние Кайло Рена. И это дей­стви­тель­но ра­бо­та­ет, вы­гля­дит на­мно­го убе­ди­тель­нее, чем все вме­сте взя­тые эпи­зо­ды с Эна­ки­ном на ту же тему, боль­шин­ство из ко­то­рых за­клю­ча­лось в том, что того кто-то оби­дел или не по­счи­тал рав­ным. Бен Соло же пре­одо­лел на­сто­я­щую ду­хов­ную транс­фор­ма­цию, на­ча­ло ко­то­рой, сам того не желая, по­ло­жил Люк Скай­о­кер, а к за­вер­ше­нию под­вёл уже ре­жис­сёр Джон­сон, про­пи­сав одну из самых удач­ных линий в своём филь­ме.

Вось­мо­му эпи­зо­ду, как ни­ко­гда рань­ше за время су­ще­ство­ва­ния саги, уда­ёт­ся во всей её пу­га­ю­щей кра­со­те про­де­мон­стри­ро­вать при­тя­га­тель­ность Тём­ной сто­ро­ны и те про­ти­во­ре­чи­вые чув­ства, что она может по­се­лить в душе лю­бо­го. В «По­след­них дже­да­ях» труд­но вы­де­лить ос­нов­ную сю­жет­ную линию – это может быть от­ступ­ле­ние Со­про­тив­ле­ния, ста­нов­ле­ние Кайло Рена или по­пыт­ки Рэй уго­во­рить Люка по­мочь им. Всё это яв­ля­ет­ся вза­и­мо­свя­зан­ны­ми и вза­и­мо­до­пол­ня­ю­щи­ми ча­стя­ми цель­ной ис­то­рии, вклю­чая слег­ка ото­дви­ну­тую на вто­рой план сю­жет­ную ветку Финна (Джон Бой­е­га) и но­вич­ка фран­ши­зы Роуз Тико (Келли Мари Трэн) – од­на­ко какая война без своих ты­ло­вых ге­ро­ев? Но всё же цен­траль­ным и ос­но­во­по­ла­га­ю­щим эле­мен­том в кон­тек­сте новой три­ло­гии да и всей ми­фо­ло­гии саги в филь­ме ста­но­вят­ся от­но­ше­ния Рэй и Кайло. Через их связь по­ка­за­на вся суть про­ти­во­сто­я­ния добра и зла – при­чи­ны, по­след­ствия, ар­гу­мен­ты и ком­про­мис­сы – у обоих про­бле­мы с род­ствен­ны­ми свя­зя­ми, оба ско­ва­ны про­шлым, так или иначе по­на­ча­лу ищут на­став­ни­ка себе, ко­то­рый ука­жет, что де­лать и кем нужно стать. Но во­прос, это ли дей­стви­тель­но нужно им?

«Звёзд­ные войны» вечно были кра­соч­ны­ми ис­то­ри­я­ми об из­бран­ных, о пред­на­чер­та­ни­ях судь­бы и о пред­опре­де­лён­но­сти пути. По­том­ки ве­ли­ких пред­ков, уче­ни­ки мо­гу­ще­ствен­ных ма­сте­ров, по­сле­до­ва­те­ли ге­ро­ев – они все­гда были ос­нов­ной сю­жет­ной на­прав­лен­но­стью саги. Таков канон, ко­то­рый неволь­но на­вя­зы­ва­ет нам связи и се­мей­ные узы новых пер­со­на­жей с уже зна­ко­мы­ми дей­ству­ю­щи­ми ли­ца­ми из про­шлых ча­стей. Но Райан Джон­сон не на­ме­рен в сотый раз на­иг­ры­вать одну и ту же ме­ло­дию, он вво­дит со­вер­шен­но новую, сме­лую идею в мир дже­да­ев, сит­хов и бра­вых по­встан­цев, от­кры­ва­ю­щую фран­ши­зу с со­вер­шен­но иной, куда более ин­три­гу­ю­щей сто­ро­ны. Сна­ча­ла он шо­ки­ру­ет пуб­ли­ку рос­кош­ным тви­стом, а затем фи­наль­ным кад­ром под­чёр­ки­ва­ет своё за­яв­ле­ние – каж­дый сам впра­ве вы­би­рать свой путь, неваж­но кто ты и от­ку­да, про­сто огля­нись и по­смот­ри на небо, там куда боль­ше звёзд, чем ты думал.

Од­на­ко Джон­сон де­мон­стри­ру­ет ис­клю­чи­тель­ную чут­кость в плане того, что нужно оста­вить в про­шлом, а что от­ту­да по­черп­нуть. Тема на­став­ни­че­ства – сквоз­ная и ске­ле­то­об­ра­зу­ю­щая во всей фран­ши­зе. Упразд­нив одну линию, отя­го­щен­ную ею, Райан рав­но­мер­но рас­пре­де­лил этот мотив среди дру­гих пер­со­на­жей. Рэй боль­шую часть филь­ма про­во­дит с Люком, что ста­но­вит­ся бла­го­дат­ной поч­вой для ол­дскуль­ной си­сте­мы «ма­стер-па­да­ван», но опять же по­ка­зан­ной в от­но­си­тель­но све­жей ин­тер­пре­та­ции. Куда более про­грес­сив­ные и неоче­вид­ные на пер­вый взгляд от­но­ше­ния на­став­ни­ка и уче­ни­ка по­ка­за­ны между Леей и По. Айзек был ве­ли­ко­ле­пен в «Про­буж­де­нии силы», но его было пре­ступ­но мало. Джон­сон пре­крас­но это по­ни­ма­ет, по­это­му рас­ши­ря­ет роль Дэме­ро­на в ис­то­рии до чуть ли не глав­но­го дей­ству­ю­ще­го лица, от ко­то­ро­го про­сто нель­зя ото­рвать­ся. Он не при­вык си­деть на месте, его без­рас­суд­ность и от­ва­га вечно ведут По впе­рёд. Джон­со­на ин­те­ре­су­ет тема ге­ро­из­ма, он пы­тал­ся рас­крыть её в каж­дом своём филь­ме, но всё время ему не хва­та­ло нуж­но­го раз­ма­ха и пи­е­тет­ной ис­то­рии. Те­перь же усло­вия поз­во­ля­ют – хоть «По­след­ние дже­даи» по сю­же­ту по­ка­зы­ва­ют от­ступ­ле­ние армии Со­про­тив­ле­ния, кар­тине уда­ёт­ся по­ка­зать всю соль ге­ро­из­ма не хуже, чем «Дюн­кер­ку» Кри­сто­фе­ра Но­ла­на. В ка­ком-то смыс­ле эти кар­ти­ны очень даже по­хо­жи, вот толь­ко у Джон­со­на осо­бое вни­ма­ние к пер­со­на­жам. Через них он и вос­пе­ва­ет ге­ро­изм: от­кры­то – через линию По, более глу­бин­но – через при­клю­че­ния Финна и Роуз.

Оскар Айзек уста­нав­ли­ва­ет ка­кую-то одур­ма­ни­ва­ю­щую химию между его пер­со­на­жем и зри­те­лем, но связь между Драй­ве­ром и Ридли – на­сто­я­щая Сила «По­след­них дже­да­ев». Джон­сон, уком­плек­то­вав свой фильм оше­лом­ля­ю­ще без­упреч­ной ком­пью­тер­ной гра­фи­кой, на кон­тра­сте по­ка­зы­ва­ет сцены те­ле­па­ти­че­ско­го об­ще­ния Кайло и Рэй, ис­поль­зуя про­стой мон­таж сцен. Оба героя на­хо­дят­ся в своей среде, в мил­ли­о­нах ки­ло­мет­рах друг от друга, но об­ща­ют­ся так, слов­но стоят в одной ком­на­те. Ре­жис­сёр ловко ис­поль­зу­ет эти сцены, чтобы по­ка­зать раз­ли­чия в силе каж­до­го из них – кто-то может ви­деть окру­же­ние дру­го­го, кто-то – нет. Дэйзи Ридли мы по­лю­би­ли самой пер­вой в новой три­ло­гии, она, как и Джон Бой­е­га, была пре­крас­но пред­став­ле­на зри­те­лям в «Про­буж­де­нии силы», но вось­мой эпи­зод более глу­бо­ко и трёх­мер­но под­хо­дит к ис­сле­до­ва­нию её пер­со­на­жа – не толь­ко через внут­рен­ние пе­ре­жи­ва­ния, но и вза­и­мо­дей­ствия с дру­ги­ми ге­ро­я­ми. Как уже ска­за­но, её линия с Кайло – кра­е­уголь­ный ка­мень «По­след­них дже­да­ев», ко­то­рый дарит филь­му сразу несколь­ко прыж­ков в ги­пер­про­стран­ство по фран­ши­зе: рас­кры­тие обоих пер­со­на­жей, раз­ви­тие це­лост­но­го сю­же­та и вве­де­ние новых идей в сагу. Но и линия с Люком очень важна. Во-пер­вых, она обес­пе­чи­ва­ет Марку Хэм­ми­лу на­сто­я­щий звёзд­ный час, что был у Хар­ри­со­на Форда в преды­ду­щей части. Во-вто­рых, Рэй по­лу­ча­ет важ­ный урок – нужно дви­гать­ся даль­ше. По сути, об этом весь вось­мой эпи­зод – он о дви­же­ние впе­рёд – это от­но­сит­ся ко всем пер­со­на­жам, самой ис­то­рии и новом под­хо­де к «Звёзд­ным вой­нам». Райан как бы на­ме­ка­ет: если лю­бишь, от­пу­сти.

Хэмилл, на самом деле, де­мон­стри­ру­ет со­лид­ную игру. Его пер­со­наж зна­чи­тель­но от­ли­ча­ет­ся от зна­ко­мой по ка­но­ну лич­но­сти (что не ска­жешь про Хана Соло) и рас­кры­ва­ет­ся зна­чи­тель­но глуб­же к фи­наль­но­му акту кар­ти­ны. А фи­наль­ный акт – это чи­стое ки­не­ма­то­гра­фи­че­ское удо­воль­ствие. Ви­зу­аль­ное пир­ше­ство для глаз, с учё­том того, что весь фильм яв­ля­ет­ся самым кра­си­вым среди всех ча­стей саги и самым эс­те­ти­че­ски пре­крас­ным блок­ба­сте­ром за мно­гие годы. Джон­сон дарит нам за­во­ра­жи­ва­ю­щие кос­ми­че­ские ба­та­лии, от­кры­ва­ет новые пла­не­ты и ба­лу­ет неза­бы­ва­е­мы­ми сра­же­ни­я­ми на све­то­вых мечах, лишая их ак­ро­ба­ти­че­ских пи­ру­этов из три­ло­гии при­кве­лов, до­бав­ляя ре­а­лиз­ма, ко­то­рый сце­на­рист чер­пал в япон­ской клас­си­ке «Три са­му­рая вне за­ко­на». Нам пред­став­ля­ют новую ге­ро­и­ню – ви­це-ад­ми­ра­ла Холдо (Лора Дёрн), ко­то­рая с гра­ци­оз­но­стью Дайан из «Твин Пикса» по­сы­ла­ет вра­же­ский флот куда по­даль­ше изящ­ным уда­ром, до­ду­мать­ся до ко­то­ро­го никто рань­ше Джон­со­на не сумел. Все три пред­став­лен­ные пла­не­ты также от­ли­ча­ют­ся ори­ги­наль­но­стью: упо­мя­ну­тая Эч-То, где су­ро­вый Люк до­бы­ва­ет зе­лё­ное мо­ло­ко и необыч­ным спо­со­бом ловит ги­гант­скую рыбу, затем Кан­то-Байт, пла­не­та-ка­зи­но, куда от­прав­ля­ют­ся Финн с Роуз за луч­шим взлом­щи­ком в га­лак­ти­ке (его в камео сыг­рал Джа­стин Теру), но в итоге встре­ча­ют неко­го Ди-Джея (Бе­ни­сио Дель Торо), и на­ко­нец Крэйт. Крэйт – это неболь­шая пла­не­та с крас­ной поч­вой, по­кры­той тон­ким слоем белой соли, где рас­по­ло­же­на одна из по­встан­че­ских баз. Имен­но на ней мы на­блю­да­ем фи­наль­ное сра­же­ние, ко­то­рое своей кра­со­той и зре­лищ­но­стью по­ра­жа­ет зри­тель­ское во­об­ра­же­ние. Од­на­ко как толь­ко соль ося­дет, мы по­ни­ма­ем, что щед­рость на эмо­ции – это глав­ный и луч­ший спе­ц­эф­фект «По­след­них дже­да­ев».

На­по­сле­док хо­чет­ся ска­зать, что ещё один ка­но­нич­ный завет Лу­ка­са Джон­сон не про­сто про­дол­жил, но и рас­ши­рил – осо­бое вни­ма­ние к окру­жа­ю­ще­му миру. Он чуть ли не снял свою вер­сию «Фан­та­сти­че­ских тва­рей» во все­лен­ной «Звёзд­ных войн». Не нужно го­во­рить, что порги сей­час по­всю­ду, глав­ный мер­чен­дайз вось­мо­го эпи­зо­да, но вполне за­слу­жен­ный – они милые, умо­ри­тель­ные (осо­бен­но в сце­нах с Чуи) и не ме­ша­ют сю­же­ту. На Эч-То ещё встре­ча­ют­ся за­бав­ные хра­ни­те­ли-ам­фи­бии («мо­наш­ки» с внеш­но­стью че­ре­пах), на Кан­то-Бай­те мы на­блю­да­ем за несчаст­ной судь­бой кос­ми­че­ских ло­ша­дей, име­ну­е­мых фа­ти­ра­ми, а на Крей­те живут оча­ро­ва­тель­ные хру­сталь­ные лисы вулп­тек­сы. Дро­и­дам уде­ле­но вни­ма­ния мень­ше: С-3РО и R2DR всё также с нами, оча­ро­ва­тель­ный ВВ-8 про­дол­жа­ет вы­зы­вать улыб­ку, но у него по­явил­ся злой клон-близ­нец, ко­то­ро­го, на­де­ем­ся, мы ещё уви­дим.

«Звёзд­ные войны» ре­ши­тель­но вы­хо­дят из зоны ком­фор­та, куда фран­ши­зу бе­реж­но завёл седь­мой эпи­зод. Пер­со­на­жи в вось­мом эпи­зо­де, как и фильм це­ли­ком, берут из про­шло­го толь­ко то, что нужно, остав­ляя за­тёр­тые мо­ти­вы и сю­же­ты по­за­ди, и уве­рен­но дви­жут­ся даль­ше. Воз­мож­но, при­кве­лы дали всем фа­на­там ка­но­нич­ной три­ло­гии то, чего они ждали и хо­те­ли, но имен­но «По­след­ние дже­даи» дают всей фран­ши­зе то, что ей было необ­хо­ди­мо – дви­же­ние впе­рёд. Стиль­ная кар­тин­ка, без­упреч­ная ре­жис­су­ра и тон­кий, вни­ма­тель­ный к де­та­лям и пер­со­на­жам сце­на­рий воз­во­дят ра­бо­ту Рай­а­на Джон­со­на в ранг са­мо­го на­сто­я­ще­го ис­кус­ства. Ис­кус­ства раз­вле­ка­тель­но­го кино. Ис­кус­ства эс­те­ти­че­ско­го блок­ба­сте­ра.

Звёзд­ные войны: По­след­ние дже­даи (Star Wars: Episode VIII – The Last Jedi)

Год: 2017

Звёздные войны Последние джедаи  Постер

Жанр: фан­та­сти­ка, фэн­те­зи, бо­е­вик, при­клю­че­ния

Стра­на: США

Ре­жис­сер: Райан Джон­сон

Сце­на­рий: Райан Джон­сон, Джордж Лукас

Про­дю­сер: Джей Джей Аб­рамс, Пиппа Ан­дер­сон, Рэм Берг­ман

Опе­ра­тор: Стив Йе­длин

Ком­по­зи­тор: Джон Уи­льямс

Ху­дож­ник: Рик Хайн­рихс, Эндрю Бен­нетт, Нил Кэл­лоу

Мон­таж: Боб Дюкс­эй

В ролях: Марк Хэмилл, Кэрри Фишер, Адам Драй­вер, Дэйзи Ридли, Джон Бой­е­га, Оскар Айзек, Энди Сер­кис, Лу­пи­та Ни­он­го, Донал Гли­сон, Эн­то­ни Дэни­елс

Ми­ро­вая пре­мье­ра: 9 де­каб­ря 2017

Пре­мье­ра в РФ: 14 де­каб­ря 2017, «WDSSPR» 3D

Про­дол­жи­тель­ность: 152 мин. / 02:32


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Один комментарий

  • Юрий Юрий :

    Ну откуда такие критики берутся :)
    Сценарий фильма заслуживает только одно

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Программа «Взгляд»: наследники


««« »»»

Hy-phen-a-tion